Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчар, специалиста-эксперта, Е.А. Шпаковской, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДОРОГИ КРАЯ" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N N ЭА 6594/18 "Выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования подъезд к садовым обществам "Электрон", "Магистраль" ж.-д. пл. Рябинино на участке км 1+800 - км 5+240 в Емельяновском районе Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000118004828, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ДОРОГИ КРАЯ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 28.08.2018 присутствовали:
- представитель заказчика Томилова Т.В. (доверенность N130 от 20.12.2016);
- представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N 24 от 02.02.2018);
- представитель ООО "ДОРОГИ КРАЯ" Гренц Н.Н (доверенность б/н от 27.08.2018);
- представитель ООО "ДОРОГИ КРАЯ" Гренц Д.В. (доверенность б/н от 27.08.2018).
Из содержания жалобы следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы не является правомерным.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок, поданных с целью участия в электронном аукционе, аукционная комиссия установила, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, так как не указаны значения показателя "Полный остаток на ситах с размерами отверстий 120, 80, 40, 20, 10, 5, 2,5, 0,63, 0,16, 0,05" для смеси С-1, соответствующие требованиям, установленным в описании объекта закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N N ЭА 6594/18 "Выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования подъезд к садовым обществам "Электрон", "Магистраль" ж.-д. пл. Рябинино на участке км 1+800 - км 5+240 в Емельяновском районе Красноярского края".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из изложенного однозначно следует, что аукционная комиссия проверяет заявку только на предмет ее соответствия требованиям документации, и, в случае выявления несоответствий, аукционная комиссия несет обязанность по отклонению такой заявки.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила факт наличия в ее составе следующих требований к содержанию первой части заявки (пункт 5.4 Информационной карты):
Первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктами 1.8. и 2.4. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки и функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Приложении N 1 к Информационной карте (Описание объекта закупки)
Согласно Приложению N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) заказчиком указаны требования к щебеночно-песчаной смеси, гравийно-песчаной смеси, а именно "Полный остаток на ситах на ситах с размерами отверстий 120; 80; 40; 20; 10; 5; 2,5; 0,63; 0,16; 0,05 (указать для каждого сита), % по массе, в диапазоне не шире 0-100".
Кроме того, согласно Приложению N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) все значения показателей указываются в соответствии с Технической частью, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Приложением 3 проекта Контракта, СТО и действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок вместе с документацией об аукционе размещена проектная документация (Техническая часть) согласно которой при выполнении работ необходимо использовать щебеночно-песчаную смесь, гравийно-песчаную смесь С-1.
Следовательно, при составлении первой части заявки податель жалобы имел возможность ознакомиться со всеми документами и информацией, размещенными на официальном сайте ЕИС в сфере закупок по данному электронному аукциону, в том числе и проектной документацией.
Из протокола рассмотрения заявок следует, что заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке участника в разделе 1 "Требования к щебеночно-песчаной смеси, гравийно-песчаной смеси" показатели "Наибольшего размера зерен" и "Полного остаток на ситах на ситах с размерами отверстий 120; 80; 40; 20; 10; 5; 2,5; 0,63; 0,16; 0,05" не соответствуют требованиям таблицы 3 ГОСТа 25607-2009 (для щебеночно-песчаной смеси С-1, указанной в технической части документации) (отказ в допуске к участию в электронном аукционе по части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что относительно указанного товара в заявке отсутствует предложение, касающееся щебеночно-песчаной смеси, гравийно-песчаной смеси С-1.
Изложенное свидетельствует, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации и статьи 66 Закона о контрактной системе.
Ввиду установленного и учитывая положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно не допустила подателя жалобы до участия в электронном аукционе, поскольку в его заявке предложен товар, несоответствующий требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной
или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ДОРОГИ КРАЯ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
Е.А. Шпаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2018 г. N 1049
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018