Дата оглашения решения: 23 августа 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность от 21.08.2018, доверенность от 25.04.2018),
в отсутствие представителей ООО "Ксил-Иваново" (далее - Заявитель, Общество) (информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения, а также о содержании жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Ксил-Иваново" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение N0333300075518000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Ксил-Иваново" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение N0333300075518000003).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением конкретных показателей товара, несоответствующих требованиям документации о закупке. Заявитель сообщает, что в первой части заявки на участие в закупке Общество указало конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а также дополнительные сведения об используемых материалах предлагаемого товара.
Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шилыковская средняя школа, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" не согласны с доводом жалобы, нарушений при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333300075518000003 о проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений и соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 844 016 руб. 67 коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.08.2018 08:00;
3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 на участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 участнику закупки с идентификационным номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. А именно, на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником представлена информация в отношении конкретных показателей товара, не соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Участник закупки нарушил п. "б" ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным номером 3, представлена информация в отношении конкретных показателей товаров, установленных ч. II "Техническая часть" (Спецификацией) документации о закупке, не соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В частности, в отношении товарной позиции на стр. 82 ч. II "Техническая часть" (Спецификации) документации о закупке "Бревно" участник выбирает первый вариант исполнения бревна из предложенных, однако указывает так же требования к применяемым материалам, которые установлены для второго исполнения, являющегося альтернативным вариантом товара (Брус в кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса, сечением 180х70 мм и имеющие скругленный профиль с канавкой посередине. Закладные в кол-ве 5 шт. металлических подпятников, выполненных из листовой стали толщиной 4 мм и трубы диаметром 42 мм с толщиной стенки 3.5 мм (каждый), каждый подпятник заканчивается монтажным фланцем, выполненным из стали толщиной 3 мм, который бетонируются в землю. Материалы: клееный деревянный брус выполнен из сосновой древесины, подвергнут специальной обработке и сушке до мебельной влажности [7-10%], тщательно отшлифован со всех сторон и покрашен в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые. Все метизы оцинкованы"). Следует так же отметить, что Заказчиком было дано разъяснение на вопрос в отношении данной товарной позиции, размещенное на официальном сайте: "вопрос: правильно ли участник понимает, что Заказчиком установлены 2 варианта исполнения на выбор? При этом исполнение распространяется только на габаритные размеры или также применяемые материалы?", разъяснение Заказчика: "Заказчиком установлены различные варианты исполнения в зависимости от габаритных размеров и применяемых материалов". В соответствии с п. 3.2.2 документации о закупке "При указании в составе Спецификации _ "исполнений" _ исключительно в сопровождении вышеперечисленных терминов во всех словоформах необходимо указание одного из представленных в составе Спецификации альтернативных вариантов". Таким образом, информация, указанная в отношении заявленной товарной позиции, не соответствует требованиям документации.
Согласно п. 1, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из п. 3.2.2 раздела 1.2 ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично вышеуказанным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики объекта закупки, основные требования, объем и иные требования, установленные Заказчиком, содержатся в документации об электронном аукционе и Спецификации - часть II документации о закупке.
В п. 9 ч. II "Техническая часть" (Спецификации) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товару "Бревно":
N п/п |
Наименование |
Количество |
Ед. измерения |
Качественные характеристики, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства)товара, размеры и его параметры |
||||||||||||||||||||||
9 |
Бревно ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования |
1 |
шт |
Исполнение Горизонтальный брус, размещенный на опорах, для тренировок и выполнения упражнений на равновесие.
Элементы конструкции бревна
Размеры бревна Размеры в миллиметрах
Исполнение Высота 690-710 мм Длина 4990-5010 мм Ширина 180-200 мм Применяемые материалы Брус В кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса, сечением не менее 180х70 мм и имеющими скругленный профиль с канавкой посередине. Закладные В кол-ве 5 шт. металлических подпятников, выполненных из листовой стали толщиной не менее 4 мм и трубы диаметром не менее 42 мм с толщиной стенки 3.5 мм, подпятник должен заканчиваться монтажным фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3 мм, который бетонируются в землю. Материалы Клееный деревянный брус должен быть выполнен из сосновой древесины, подвергнут специальной обработке и сушке до мебельной влажности [7-10%], тщательно отшлифован со всех сторон и покрашен в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые. Все метизы должны быть оцинкованы.
|
При этом в п. 3.2.2 раздела 1.2 ч. I "Аукцион в электронной форме" документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой, в том числе при указании в составе Спецификации "видов", "пород", "марок", "вариантов", "исполнений", "классов", "типов", "рядов", "моделей", "групп", "сортов" исключительно в сопровождении вышеперечисленных терминов во всех словоформах необходимо указание одного из представленных в составе Спецификации альтернативных вариантов, в том числе и при перечислении указанных вариантов через следующие знаки препинания "," а так же ".", за исключением, если в составе Спецификации содержится прямое указание на необходимость поставки нескольких или всех альтернативных вариантов требуемого для поставки товара.
Как было установлено, заявка Общества на участие в закупке по товарной позиции "Бревно" содержала следующее предложение:
N п/п |
Наименование |
Количество |
Ед. измерения |
В заявку |
||||||
9 |
Бревно ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования |
1 |
шт |
Горизонтальный брус, размещенный на опорах, для тренировок и выполнения упражнений на равновесие.
Элементы конструкции бревна
Высота 700 мм Длина 2700 мм Ширина 140 мм Угол наклона откоса: отсутствует.
Применяемые материалы Брус В кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса, сечением 180х70 мм и имеющие скругленный профиль с канавкой посередине. Закладные В кол-ве 5 шт. металлических подпятников, выполненных из листовой стали толщиной 4 мм и трубы диаметром 42 мм с толщиной стенки 3.5 мм (каждый), каждый подпятник заканчивается монтажным фланцем, выполненным из стали толщиной 3 мм, который бетонируются в землю. Материалы Клееный деревянный брус выполнен из сосновой древесины, подвергнут специальной обработке и сушке до мебельной влажности [7-10%], тщательно отшлифован со всех сторон и покрашен в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые. Все метизы оцинкованы.
|
Исходя из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, применяемые материалы, указанные Обществом в заявке на участие в закупке по данной позиции, не могут быть отнесены к выбранному варианту исполнения бревна, так как часть из них не соответствует требованиям ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования" (далее - ГОСТ Р 55678-2013), а также документации о закупке.
Так, например, Общество указывает "Брус в кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса". Между тем, из схемы бревна, указанной в ГОСТ Р 55678-2013 и документации о закупке, следует, что бревно состоит из одного бруса.
Также указанная Обществом ширина бревна "Ширина 140 мм" не может соответствовать общей ширине брусов в количестве четырех штук сечением 180х70 мм.
Кроме того, в заявке Общества на участие в закупке также указано "Закладные в кол-ве 5 шт. металлических подпятников". Вместе с тем, в бревне, соответствующем требованиям ГОСТ Р 55678-2013 и выбранном в заявке ООО "Ксил-Иваново" на участие в закупке, могут применяться лишь 2 закладные в виде металлических подпятников.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером 3 в первой части заявки указан вариант исполнения бревна, не предусмотренный документацией об электронном аукционе и не выбран ни один конкретный из предложенных Заказчиком вариантов исполнений товара, что не соответствует положению инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, установленному в п. 3.2.2 раздела 1.2 ч. I "Аукцион в электронной форме" документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в связи с несоответствием конкретных показателей по позиции "Бревно" в заявке ООО "Ксил-Иваново" на участие в закупке требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе нарушений норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ксил-Иваново" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение N0333300075518000003) необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0333300075518000003).
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 августа 2018 г. N 07-15/2018-195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018