Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Интерьер Групп" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку ученической мебели (реестровый номер извещения 0340200003318008888). Заказчиком по данной закупке является администрация Зуевского района Кировской области.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что указал в своей заявке с идентификационным номером "141" показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с требованиями технической части (аукционного задания) документации о проведении электронного аукциона. Показатель регулировки не может быть указан одним конкретным значением, а должен иметь верхнюю и нижнюю границы.
Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22 августа 2018 года.
Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позициям 1 (1.4), 2 (2.4), 3 (3.5), 4 (4.5), 5 (4.4), 6 (4.7). Ссылается на п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в части применения Заказчиком слов "не менее, не более". Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заказчик считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении отказать.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные письменно.
Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка ученической мебели (реестровый номер извещения 0340200003318008888). Начальная (максимальная) цена контракта 10449844 (десять миллионов четыреста сорок девять тысяч восемьсот сорок четыре) руб. 92 коп.
В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке требуются:
- подп.1.4 п.1 "Стул ученический регулируемый по высоте" с показателями: Высота сидения от пола регулируемая мм: не менее 380, не более 460; Группа роста 4-6;
- подп.2.4 п.2 "Стул ученический для начальной школы регулируемый по высоте" с показателями: высота сидения от пола регулируемая мм: не менее 340, не более 420; Группа роста 3-5;
- подп.3.5 п.3 "Стул ученический поворотный регулируемый по высоте" с показателями: высота сидения от пола регулируемая мм: не менее 380, не более 520; Группа роста 4-7;
- подп.4.5 п.4 "Стол ученический для начальных классов с наклоняемой столешницей" с показателями: Высота изделия мм: не менее 580, но не более 700; Группа роста 3-5;
- подп.4.4 п.5 "Стол ученический двухместный регулируемый по высоте" с показателями: Высота изделия мм: не менее 640, но не более 760; Группа роста 4-6;
- подп.4.7 п.6 "Стол ученический двухместный с двумя раздельными столешницами" с показателями: Высота изделия мм: не менее 640, но не более 760; Группа роста 4-6.
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 11015-93 "Столы ученические. Типы и функциональные размеры" ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов: I - столы с постоянными параметрами; II - столы с регулируемыми параметрами.
В соответствии с п.2.1 ГОСТ 11015-93 ученические столы должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1, мм
Номер стола |
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
1 |
1050 |
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
2 |
1200 |
" 1150 " 1300 |
Фиолетовый |
3 |
1350 |
" 1300 " 1450 |
Желтый |
4 |
1500 |
" 1450 " 1600 |
Красный |
5 |
1650 |
" 1600 " 1750 |
Зеленый |
6 |
1800 |
" 1750 |
Голубой |
7 |
1900 |
Св. 1850 |
Черный |
Согласно п.2.2 ГОСТ 111015-93 2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в табл.2 и на чертеже.
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование размера |
Значение для стола, номера |
||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Высота рабочей плоскости h1, не менее |
460 |
520 |
580 |
640 |
700 |
760 |
820 |
В соответствии с п.2.5 ГОСТ 11015-93 столы типа II должны регулироваться по высоте.
Кроме того, согласно п.1.1 ГОСТ 11016-93 Ученические стулья должны изготовляться двух типов: I - стулья с постоянными параметрами; II - стулья с регулируемыми параметрами.
В соответствии с п.2.1 ГОСТ 11016-93 "Стулья ученические. Типы и функциональные размеры" 2.1 Ученические стулья должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1, мм
|
|
|
|
Номер стула |
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
1 |
1050 |
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
2 |
1200 |
" 1150 " 1300 |
Фиолетовый |
3 |
1350 |
" 1300 " 1450 |
Желтый |
4 |
1500 |
" 1450 " 1600 |
Красный |
5 |
1650 |
" 1600 " 1750 |
Зеленый |
6 |
1800 |
" 1750 |
Голубой |
7 |
1900 |
Св. 1850 |
Черный |
Согласно п.2.2 ГОСТ 11016-93 функциональные размеры ученических стульев должны соответствовать указанным в таблице 2 и на рисунке 1.
Таблица 2, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование размера |
Значение для стула, номера |
||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Высота сиденья h5 |
260 |
300 |
340 |
380 |
420 |
460 |
500 |
Таким образом, требования технической части (аукционного задания), с учетом указания групп роста, свидетельствуют о необходимости поставки столов и стульев ученических с регулируемыми параметрами.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318008888-1 от 13.08.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "141" на основании п.1 ч.4 ст.67, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1 (1.4), 2 (2.4), 3 (3.5), 4 (4.5), 5 (4.4), 6 (4.7).
Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "141", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил товары со следующими характеристиками:
- подп.1.4 п.1 "Стул ученический регулируемый по высоте" с показателем: Высота сидения от пола регулируемая мм: 380 нижняя граница 460 верхняя граница диапазона;
- подп.2.4 п.2 "Стул ученический для начальной школы регулируемый по высоте" с показателем: Высота сидения от пола регулируемая мм: 340 нижняя граница, 420 верхняя граница диапазона;
- подп.3.5 п.3 "Стул ученический поворотный регулируемый по высоте" с показателем: Высота сидения от пола регулируемая мм: 380 нижняя граница, 500 верхняя граница диапазона;
- подп.4.5 п.4 "Стол ученический для начальных классов с наклоняемой столешницей" с показателем: Высота изделия мм: 580 нижняя граница регулировки, 700 верхняя граница регулировки;
- подп.4.4 п.5 "Стол ученический двухместный регулируемый по высоте" с показателем: Высота изделия мм: нижняя граница регулировки 640, верхняя граница регулировки 760;
- подп.4.7 п.6 "Стол ученический двухместный с двумя раздельными столешницами" с показателем: Высота изделия мм: нижняя граница регулировки 640, верхняя граница регулировки 760.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что аукционная комиссия, принимая обжалуемое решение, руководствовалась п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой в случае применения заказчиком в технической части (аукционном задании) слов: "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая эти границы, но не превышающие и не уменьшающие их).
Данный довод не принимается Комиссией Кировского УФАС России в связи с тем, что Заказчиком сделано указание о необходимости поставки регулируемой мебели.
Использование Заказчиком в технической части (аукционном задании) такого свойства закупаемого товара, как наличие возможности регулировать по высоте столы и стулья ученические, прямо свидетельствует о невозможности указания в заявке на участие в закупке одного конкретного показателя для таких характеристик товара. Поэтому аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок надлежало руководствоваться иным правилом, согласно которому в случае применения заказчиком в технической части (аукционном задании) перечислений значений показателя через союз "и", знаки ",", ";" - участник указывает все перечисленные значения показателя (например цвет: красный, синий, зеленый - указываются все перечисленные цвета).
Также согласно п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов (словосочетаний): "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", и иных знаков (+\-, <, - и др.) и слов (словосочетаний) исключающих обозначение конкретного значения показателя.
Учитывая, что заявка с идентификационным номером "141" содержит верхнюю и нижнюю границы регулировки без использования слов "не более", "не менее", Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не подлежала отклонению.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Интерьер Групп" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых заявок поданных на участие в аукционе на поставку ученической мебели (реестровый номер извещения 0340200003318008888), в связи с нарушением аукционной комиссией п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председатель комиссии
Члены комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г. Киров обл.
22 августа 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 383/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,
на основании решения по делу N 383/03-18-з от 22.08.2018 г. о нарушении п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной комиссией Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техинческому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку ученической мебели (реестровый номер извещения 0340200003318008888),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 21.09.2018 г.:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 г. N0340200003318008888-1;
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе, с учетом позиции Кировского УФАС России, изложенной в решении N383/03-18-з от 22.08.2018 г.;
- определить дату проведения электронного аукциона;
- завершить проведение аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 августа 2018 г. N 383/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018