Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - Алтухова А.А., доверенность N 1 от 21.08.2018;
от заказчика - не явился, извещен надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Коваль О.В., доверенность N Д09-0175 от 15.08.2018, Аткишкина И.В., доверенность N Д09-0177 от 17.08.2018,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Сахплекс" (ИНН 6504019643) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) (ИНН 6501026762) (далее - Аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Устройство наружного освещения на территории МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинска" (извещение N0161300000118001199)(далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителяна действия аукционной комиссии, по мнению которого, последняя допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) выразившиеся в незаконном отказе в допуске на участие в электронном аукционе, поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели, соответствуют значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 16.08.2018 N 05-3457 рассмотрение жалобы по существу назначено на 22.08.2018 14 часов 45 минут.
На заседание Комиссии от уполномоченного органа, а также от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые документы в соответствии с уведомлением-требованием. При этом согласно письменным и устным пояснениям представителей уполномоченного органа, последние просят признать жалобу общества необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей заявителяи уполномоченного органа (аукционной комиссии), проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.07.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органомопубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Устройство наружного освещения на территории МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000118001199).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 679 040 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 09.08.2018 10 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 10.08.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 по окончанию вышеуказанного срока подано 8 (восемь) заявок с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Заявка Общества подана под порядковым номером N 3.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано следующее:
Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать казать информацию о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технических заданиях документации об электронном аукционе, и указание на товарные знаки (при наличии). При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Технических заданиях. При подаче информации участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технических заданиях. Участник закупки в первой части заявки указал информацию о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, не соответствующие требованиям Технического задания. Так, участник закупки указал: "Щебень из плотных горных пород фракции (свыше 40 до 80) мм", а Техническим заданием предусмотрено: "Щебень из плотных горных пород фракции (свыше 40 до 80 (70))* мм".
Рассмотрев жалобу Заявителя по существу, оценив представленные в материалы дела документы и информацию, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупки объекта закупки должен руководствоваться правилом, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 30 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки,если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "от _ до _", "свыше_ до...", либо указано диапазонно, но при этом отмечено " * ", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "от _ до _", "свыше_ до...", указывает диапазон.
В Техническом задании заказчиком установлены следующие требования к Щебню из плотных горных пород фракции (свыше 40 до 80 (70))*.
В соответствии с ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/смГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
Согласно пункту 4.2.1 названного ГОСТа щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм.
Вместе с тем, установленные в Техническом задании показатели к товару, соответствуют ГОСТу.При этом Техническим заданием фракциящебня (свыше 40 до 80 (70)) обозначена "*", что согласно инструкции по заполнению заявки, означает неизменность показателя.
В заявке Общества указан следующий показатель:
- Щебень из плотных горных пород фракции (свыше 40 до 80) мм.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, Аукционная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ограниченной ответственностью "Сахплекс" (ИНН 6504019643) на действия аукционной комиссии Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) (ИНН 6501026762) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Устройство наружного освещения на территории МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинска" (извещение N0161300000118001199) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 августа 2018 г. N 313/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018