Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., на основании доверенности от 09.01.2018 N 9;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северострой" (ИНН 6509023700) (далее - общество, заявитель) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ограждения территории ГКУ СРЦН "Добродея"" (извещение N 0361200015018004334) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого, последняя допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в незаконном признании победителем аукциона общества с ограниченной ответственностью "Навигатор", поскольку победитель такого аукциона не является членом саморегулируемой организации.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу и вынести мотивированное решение.
Уведомлением-требованием от 14.08.2018 N 05-3420 рассмотрение жалобы по существу назначено на 20.08.2018 15 часов 45 минут. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа истребованы документы на основании части 28 статьи 99, части 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе. У оператора электронной площадки - все заявки участников закупки, в том числе их аккредитационные документы.
Заявитель и заказчик на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещены надлежащим образом.
На заседание Комиссии от заказчика, уполномоченного органа, а также от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые документы в соответствии с уведомлением-требованием. При этом согласно письменным пояснениям заказчика и уполномоченного, последние просят признать жалобу общества - необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя уполномоченного учреждения проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
18.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ограждения территории ГКУ СРЦН "Добродея"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 214 879 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2018 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2018 по окончанию указанного выше срока подано 5 (пять) заявок от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, по результатам которые признаны соответствующие требованиям аукционной документации и Закону о контактной системе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018 следует, что участники с порядковыми номерами 1, 2, 3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны соответствующими требованиям документации и Закону о контрактной системе, при этом участник с порядковым номером 1 - ООО "Навигатор" признан победителем аукциона с предложением цены контракта 3 911 159 рублей 00 копеек, что составило 25.00% от начальной максимальной цены контракта. Второй номер по ранжированию присвоен участнику с порядковым номером 2 - ООО "Дальневосточное капитальное строительство" с предложением цены контракта 3 937 233 рублей 40 копеек, что составило 24.50% от начальной максимальной цены контракта. Заявке заявителя, поданной под порядковым номером 3, присвоен третий номер по ранжированию, при этом предложенная цена контракта составила 5 162 730 рублей 20 копеек (1. 00% от начальной максимальной цены контракта).
Рассмотрев жалобу общества по существу заявленных доводов, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в силу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 18 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником, при этом требование о наличии действующей выписка члена саморегулируемой организации заказчиком не установлено.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано понятие капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно частям 1, 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что выписка члена саморегулируемой организации необходимо только в том случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо намерено выполнять работы, предусмотренные в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметов закупки является устройство ограждения из готовых металлических панелей, которые в силу градостроительного законодательства не относятся к объектам капитального строительства. Следовательно, заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии выписки саморегулируемой организации.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В части 2 вышеуказанной нормы установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали как правовые, так и фактические основания для признания второй части заявки победителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации, в виду чего, довод заявителя о незаконном признании победителя аукциона признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северострой" (ИНН 6509023700) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ограждения территории ГКУ СРЦН "Добродея"" (извещение N 0361200015018004334) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 августа 2018 г. N 306/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018