Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя: от заказчика: Сергиенко О.В., по доверенности N130 от 23.08.2018, в отсутствии представителя от заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Эксперт" (ИНН 6509021808) на действия конкурсной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Осуществление функций строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (Нижняя площадка г. Большевик. Блок механизации)" (извещение N 0161200003718000079)
УСТАНОВИЛА:
17.08.2018 (вх. N2601-эл) в Сахалинское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Строй-Эксперт" (ИНН 6509021808) (далее Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) (далее Уполномоченный орган, конкурсная комисся) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Осуществление функций строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (Нижняя площадка г. Большевик. Блок механизации)" (извещение N 0161200003718000079) (далее - конкурс).
Довод Заявителя в жалобе сводится к тому, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.08.2018 NПРО2 заявка Общества незаконно отклонена конкурсной комиссией в связи с тем, что не представлены копии учредительных документов участника открытого конкурса (отсутствует копия ИНН). Заявитель с решением конкурсной комиссии не согласен, просит признать жалобу обоснованной, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении его заявки.
Уведомлением-требованием от 20.08.2018 (исх. 05-3519) рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.08.2018 16 часов 15 минут.
Общество на заседание Комиссии не явилось, явкой своего представителя не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещено надлежащим образом.
Представитель Заказчика с жалобой Заявителя не согласился, в устных и письменных возражениях пояснил, что в единой информационной системе во время публикации результатов конкурса секретарем конкурсной комиссии ошибочно сформирован и размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Просит вынести решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.08.2018 NПРО2 и вернуть процедуру на этап рассмотрения заявок
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
19.07.2018 17:11 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, в том числе конкурсная документация, утвержденная Уполномоченным органом.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.08.2018 NПВК1 подано 5 (пять) заявок.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.08.2018 NПРО2 следует, что 1 (одна) заявка (Заявка N1 - ООО "Строй-Эксперт" (Заявитель) не соответствует требованиям конкурсной документации.
Заявителю отказано в допуске по следующему основанию.
Участник не соответствует требованиям извещения\документации.
Заявка участника не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в конкурсной документации: не представлены копии учредительных документов участника открытого конкурса (отсутствует копия ИНН); Федеральный закон N 44-ФЗ: ч. 3 ст. 53; подп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51; Конкурсная документация: - Раздел I пункт 4.3.1.1.6. - Раздел II пункт 45.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п. 4.3.1.1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 ч. 2 ст. 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.08.2018 NПРО2 заявка ООО "Строй-Эксперт" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в конкурсной документации: не представлены копии учредительных документов участника открытого конкурса (отсутствует копия ИНН).
Комиссия проанализировала заявку Общества и установила, что в ней содержатся, в том числе, "Анкета участника размещения заказа", выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и устав Общества. В указанных документах содержатся сведения об ИНН Заявителя, вместе с тем, отсутствовала копия самого документа - ИНН. Однако в требованиях, установленных Уполномоченным органом, отсутствует указание на то, что участники обязаны в составе заявки предоставлять копию ИНН, следовательно, заявка Общества отклонена незаконно, в связи с чем, аукционной комиссией нарушена ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в требованиях к составу заявки, установленных в Законе о контрактной системе и конкурсной документации, участникам необходимо представить копии учредительных документов. Единственным учредительным документом Общества является - Устав, копия которого была предоставлена в составе заявки Общества; копия ИНН - не является учредительным документом и не требовалась Заказчику и Уполномоченному органу согласно конкурсной документации. Информация об ИНН, содержалась в анкете Заявителя, а также в выписке ЕГРЮЛ и Уставе, предоставленных в составе заявки Общества.
Кроме того, Комиссия в ходе внеплановой проверки Комиссия выявила несоответствие протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.08.2018 NПВК1 (далее - протокол вскрытия конвертов) и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.08.2018 NПРО2 (далее - протокол рассмотрения заявок), а именно несоответствие выразилось в следующем:
- Согласно протоколу вскрытия конвертов у Заявителя в заявке Общества отсутствует наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (предоставление обязательно). Копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица) - присутствуют.
- Согласно протоколу рассмотрения заявка Общества отклонена аукционной комиссией за непредоставление учредительных документов (отсутствует копия ИНН).
На основании изложенного, вышеуказанные протоколы содержат противоречивую и недостоверную информацию; Заявителем представлены все необходимые документы и информация, требуемые Законом о контрактной системе и конкурсной документацией. Следовательно, Уполномоченным органом неверно сформирован протокол вскрытия конвертов и незаконно отклонена заявка Общества, что нарушило требования ч. 6 ст. 52 ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Эксперт" (ИНН 6509021808) на действия конкурсной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Осуществление функций строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (Нижняя площадка г. Большевик. Блок механизации)" (извещение N 0161200003718000079) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию (уполномоченный орган) - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области нарушившей ч. 6 ст. 52 ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии (уполномоченному органу) - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 августа 2018 г. N 314/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018