Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - Федянина К.А., доверенность от 18.08.2018;
от заказчика - Калион И.Н., доверенность от 15.05.2018;
от уполномоченного органа - Карнауховой Н.Г., члена аукционной комиссии, Булатовой Н.Ю. члена аукционной комиссии.
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "СМУ-15" (ИНН 9701036026) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509011013) (далее - Аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт купола зимнего сада МБДОУ детского сада "Теремок" г. Холмска" (извещение N 0361300009118000228)(далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителяна действия аукционной комиссии, по мнению которого, последняя допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) выразившиеся в незаконном отказе в допуске на участие в электронном аукционе, поскольку указанное в первой части заявки наименование товара, полностью соответствуетТехническому заданию документации об электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 20.08.2018 N 05-3524 рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.08.2018 15 часов 00 минут.
На заседание Комиссии от уполномоченного органа, а также от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые документы в соответствии с уведомлением-требованием. При этом согласно устным пояснениям представителейзаказчика и уполномоченного органа, последние просят признать жалобу общества необоснованной.
Комиссия, заслушав представителейсторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.07.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органомопубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Капитальный ремонт купола зимнего сада МБДОУ детского сада "Теремок" г.Холмска"(извещение N 0361300009118000228).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 450 505 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 14.08.2018 10 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 17.08.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 по окончанию вышеуказанного срока подано 2 (две) заявки с идентификационными номерами: 1, 3.
Заявка Общества подана под идентификационным номером N 3.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано следующее:
Отказать в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка содержит товар, не соответствующий требованиям Заказчика, а именно: электропривод для цепей (п. 12 Раздела 2 Документации об ЭА).
Рассмотрев жалобу Заявителя по существу, оценив представленные в материалы дела документы и информацию, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупки объекта закупки должен руководствоваться правилом, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 12 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционев соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 26 Технического задания установлены требования к электрооборудованию, а именно "Привод цепной" 4 шт.
В первой части заявки Общества по пункту 26 Технического задания указан следующий показатель: "Электропривод для цепей".
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, Аукционная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-15" (ИНН 9701036026) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509011013) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт купола зимнего сада МБДОУ детского сада "Теремок" г. Холмска" (извещение N 0361300009118000228) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 августа 2018 г. N 316/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018