Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Солонина К.В.- начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДВ Стройэкспертиза" (ИНН 2722051054) на действия аукционной комиссии Администрации Углегорского городского округа (ИНН 6508003210) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельной N1 с.Бошняково (ремонт кровли и фасада здания)" (извещение N 0361300004618000218),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2018 (вход. N2634-эл.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ДВ Стройэкспертиза" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Углегорского городского округа (Уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельной N1 с.Бошняково (ремонт кровли и фасада здания)" (извещение N 0361300004618000218) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии в части признания соответствующей второй части заявки общества с ограниченной ответственностью "Владивосток Мотор Компани" (далее - Победитель) являются незаконными и несоответствующими нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Уполномоченного органа на заседание Комиссии не прибыл, представил письменные возражения относительно доводов заявленных в жалобе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
23.07.2018 14:10 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок 08.08.2018 10:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 277 198,00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0361300004618000218-1 на участие в аукционе подано 2 (две) заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 N0361300004618000218-3 все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем закупки стало общество с ограниченной ответственностью "Владивосток Мотор Компани", предложение цены которого составило 3 978 173,77 руб.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Часть 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч. 2.1 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно п. 27 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе, участникам необходимо предоставить:
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов:
В соответствии с требованиями ГрК: "Для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участником электронного аукциона предоставляется: выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ) с соблюдением следующих условий: - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств". Если предложение участника закупки о цене контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства составит менее 3 млн. рублей, то представление выписки из реестра членов саморегулируемой организации не является обязательным.
Поскольку предложение о цене контракта ООО "Владивосток Мотор Компани" превышает 3 млн. руб., то представление выписки из реестра членов саморегулируемой организации является обязательным.
Заявитель указывает в жалобе, что в соответствии с данными в соответствии с данными НОСТРОЯ и данными Саморегулируемой Организации Альянс Строителей Приморья у ООО "Владивосток Мотор Компани" отсутствует право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Комиссия, изучив заявку Победителя аукциона, установила, что она включает в себя, в том числе, выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 02.08.2018 NСРО-С-134-22122009; наименование саморегулируемой организации - Ассоциация Саморегулируемая организация "Альянс строителей Приморья".
В п. 4 выписки из реестра членов саморегулируемой организации содержатся сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) - имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) - отсутствует право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии;
в) в отношении объектов использования атомной энергии - отсутствует право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов использования атомной энергии.
Объект закупки "Капитальный ремонт котельной N1 с.Бошняково (ремонт кровли и фасада здания)" не относится к объектам особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии.
Таким образом, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, представленная ООО "Владивосток Мотор Компани" соответствовала требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации; Победитель имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), следовательно, действия аукционной комиссии в части признания Победителем ООО "Владивосток Мотор Компани" законны.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДВ Стройэкспертиза" на действия аукционной комиссии Администрации Углегорского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельной N1 с.Бошняково (ремонт кровли и фасада здания)" (извещение N 0361300004618000218) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов
С.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 августа 2018 г. N 319/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018