Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС"(далее - Заявитель) на действияАДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ АШАГА-ЯРАКСКИЙ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХИВСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сельского дома культуры (извещение N 0103300007918000001) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.08.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
23.07.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 447 778 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не в полном объеме дан ответ на поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации следующего содержания:
Вопрос 1. В требованиях к материалам имеются ссылки на ГОСТЫ, недавно утратившие законную силу. В случае заполнения заявки с указанием данных ГОСТ будет ли это нарушением?
Ответ: В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при наличии в аукционной документации ссылки на не действующие нормы закона и положения ГОСТ, ОСТ и иной нормативно-технической документации, участникам закупки необходимо руководствоваться положениями действующего законодательства и ГОСТ, ОСТ и иной нормативно-технической документации.
В случае, если заявка будет подана с указанием не действующего на сегодняшний день ГОСТ, указанного заказчиком, то это не будет считаться нарушением и заявки по данному основанию отклонены не будут.
Вопрос 2. Пункт 12, Плиты пенополистирольные по ГОСТ 15588-2014 . Требование "Тап плиты Р; Т". Правильно ли мы понимаем, что имеется опечатка и необходимо указать ТИП плиты, так как согласно ГОСТ 15588-2014 Р;Т являются видами типа плиты?
Ответ: как усматривается из содержания требования, "ТАП ПЛИТЫ" является технической опечаткой и необходимо указать "ТИП ПЛИТЫ" пенополистирольной в соответствии с ГОСТ 15588-2014 и требованиями заказчика.
Вопрос 3. Пункт 13 Пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82. Требование "Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении [не менее 150]; [не менее 300]; [не менее 400]; [не менее 430] %. Имеется ли в данном требование опечатки или необходимо руководствоваться требованиями в выставленном виде?
Ответ: в пункте 13 требований к материалам Пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82 "Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении" имеется опечатка и не указан параметр [не менее 350] %. Вы можете подать заявку в соответствии с ГОСТ с указанием упущенного параметра или проставить прочерк "-" в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. В любом случае заявки по данному требованию отклонены не будут.
Вопрос 4. Пункт 15 Пиломатериалы хвойных пород Бруски. Требование "Доски должны быть сухими; сырыми". Как это понимать?
Ответ: указанное требование "Доски должны быть сухими; сырыми"в пункте 15 требований к материалам является технической ошибкой и при подаче заявки необходимо руководствоваться требованиями к брускам и указывать параметры брусков.
Настоящие разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют суть требований заказчика. При подаче заявки необходимо руководствоваться требованиями аукционной документации с учетом данных разъяснений. В любом случае, по указанным пунктам требований заявки не будут отклонены.
Таким образом, из содержания ответа на запрос о даче разъяснения положений документации усматривается, что Заказчиком в полном объеме даны ответы на поставленные вопросы. Заявителем в своей жалобе так же не указано, на какой из пунктов не дан ответ в запросе о даче разъяснений положений документации и затруднило корректно сформировать заявку на участие в Аукционе.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в неправомерно не включено в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком не включено в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели товара, сведения, которые возможно получить только по результатам проведения испытаний таких товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие положения, в том числе: "Некоторые показатели, которые могут варьироваться в зависимости от поставляемой партии, климатических условий или других факторов без наличия товара невозможно указать в конкретном виде (например: пороки древесины, влажность древесины, предельное отклонение, дефекты готовой продукции и.т.д). Для таких показателей (а также для показателей, значения которых невозможно конкретизировать без соответствующих испытаний на предоставляемый товар) участник размещения заказа может указать допустимые значения (удовлетворяющие аукционной документации) в виде диапазона".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1143А-2018 от 16.08.2018 г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 августа 2018 г. N 1142А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018