Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИМПУЛЬС - С" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300226918000044 на благоустройство дворовых территорий МКД - ул. 40 лет Дагестана N3/8, N3/9, N5/1, N5/2, г. Кизляр (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Алиева А.Н. (доверенность N 471 от 17.08.2018 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.08.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 302 756 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к обеспечению заявки.
Согласно извещению и документации об Аукционе сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах", вступающим в силу с 01.07.2018, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении значения начальной (максимальной) цены контракта 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению составляет- 4 302 756 рублей.
Таким образом, действия Заказчика установившего в документации об Аукционе требование к обеспечению заявки на участие в Аукционе правомерны.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает о неясности единицы измерения показателя "Расход краски" установленного при описании в Аукционной документации товара (материала) "Краска".
Так, в позиции "Краска" технического задания Аукционной документации установлено следующее требование, в том числе: "Расход краски рассчитанный на один слой должен быть:110-200; 250-300 г/м2".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что единица измерения расхода краски является грамм на метр в квадрате, являющейся стандартной единицей измерения данного показателя.
Согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1)" единица измерения расхода краски указана - "г/м2".
По мнению Комиссии указанная в документации об Аукционе единица измерения расхода краски в виде "г/м2" не препятствует участникам закупки в определении потребности Заказчика и обоснованному формированию своего предложения.
Неясность для участника закупки положений документации об Аукционе не свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В случае неясности положений документации об Аукционе, Заявитель был вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не раскрывает значение символа "/", используемого при описании требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Комиссией установлено, что в пункте 7.6 -7.11.2 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Следовательно, Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки и невозможности заполнения заявки, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 августа 2018 г. N 1162А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018