Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОД ХАСАВЮРТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул.Грозненская 90 в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 год (извещение N 0303300097118000034) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Магомедова З.Ш.(Доверенность от 05.03.2018 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.08.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -22 783 590,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. п. 10 и 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 10 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
участник закупки не является офшорной компанией;
отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены в аукционной документации к участникам закупки требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, а также требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
2.Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта сроков возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение указанной нормы Заказчиком не включено в проект контракта условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в п. 2.4 проекта контракта указано: "Размер оплаты услуг Исполнителя подлежит уменьшению на размер обязательных налоговых платежей, в случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Сумма налоговых платежей перечисляется в бюджет".
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4,Заявитель указывает, что установленные в документации об Аукционе и проекте контракта сроки оплаты работ не соответствуют друг другу.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п. 21 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен срок оплаты работ: "_в течение 30 дней с даты приемки выполненных работ и подписания Заказчиком акта выполненных работ".
В п. 2.4 проекта контракта указано: "Оплата выполненных работ осуществляется за счет средств Федерального бюджета, Республиканского бюджета Республики Дагестан и за счет средств бюджета МО г. Хасавюрт на основании выставленного Счета на оплату путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания акта приемки выполненных работ по форме N КС-2, акта по форме N КС-3. Датой платежа является дата списания денежных средств со счета Заказчика".
В связи с несоответствием указанных сроков оплаты, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. ч. 1 и 27 ст. 34 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки Предписания N1146А-2018 от 17.08.2018 г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 августа 2018 г. N 1159А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018