Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙОРИГИНАЛ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОД ХАСАВЮРТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул.Грозненская 90 в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 год (извещение N 0303300097118000034) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Магомедова З.Ш.(Доверенность от 05.03.2018 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.08.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -22 783 590,00 рублей.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком показатели кабеля силового не соответствуют ГОСТу 31996-2012.
Комиссией установлено, что в позиции 17 Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие показатели:
"Кабель силовой_Тип 2_ГОСТ 31996-2012_Номинальное сечение жилы 16 мм2_Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле от 27 А_ Номинальная толщина изоляции не менее 0,6 мм".
В соответствии с ГОСТом 31996-2012 указанные показатели для кабеля силового из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов, с номинальным сечением жилы 16 мм2 имеют следующие значения:
Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле 77 А;
Номинальная толщина изоляции 0,9 или 1 мм.
Таким образом, Заказчиком установлены в аукционной документации показатели не в соответствии с действующим государственным стандартом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация об Аукционе не содержит обоснования использования показателей, не соответствующих государственным стандартам.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводам об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки Предписания N1146А-2018 от 17.08.2018 г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 августа 2018 г. N 1160А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018