Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее -Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.Н.М.КУРАЕВА" (далее - Заказчик)электронного аукциона N 0103200008418004613 на выполнение ремонтных работ в "Детской Республиканской Клинической больнице им. Н.М.Кураева" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Мусабекова Т.А. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Алиева А.А. (по доверенности),
Заказчика - Абдуллаева Н.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
16.08.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе,по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.08.2018г.Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 444 475 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0103200008418004613-1(далее - Протокол)заявке Заявителя с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 2 "Цемент" заявки участник закупки указал "Вид: ПЦ-Д5", что не соответствует п. 2 ТЗ Заказчика (Вид: ПЦ-Д5, ПЦ-Д20-Б, ШПЦ), части 5 и п. 17.1 части 2 АД Заказчика".
В пункте 2 "Цемент" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Вид: ПЦ-Д5, ПЦ-Д20-Б, ШПЦ".
Комиссией установлено, что в заявке Заявителяпо вышеуказанной позиции указано следующее: "Цемент. Вид: ПЦ-Д5".
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (Часть 5 документации): "В случае если "," запятая указана между двумя взаимоисключающими показателями, при этом если обобщенное слово или фраза идет в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"), участникам необходимо представить одно из взаимоисключающих показателей", следовательно данное правило не распространяется на указанный случай и участнику закупки необходимо было применять общее правило, согласно которому: "Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных настоящей инструкцией".
Комиссия, изучив требования технического задания документации об Аукционе в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки, а также выслушав представителей сторон, приходит к выводу, что по требованиям Заказчика "Цемент. Вид: ПЦ-Д5, ПЦ-Д20-Б, ШПЦ" в заявке следовало указать все вышеперечисленные виды цемента.
При этом, в заявке Заявителя указан исключительно один вид цемента - "ПЦ-Д5", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятия аукционной комиссией Уполномоченного органа решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом, Комиссией установлено, что в сметной документации размещенной в ЕИС в составе документации об Аукционе отсутствует такой товар (материал) как "Цемент".
Согласно Аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по установке вентиляции.
Представитель Заказчика затруднился ответить на вопрос, при выполнении каких работ предполагается использование товара (материала) "Цемент",в том числе необходимость трех видов цемента.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, действия Заказчика установившего в Аукционной документации требования к товару, не являющемуся объектом закупки, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 августа 2018 г. N 1191А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018