Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедов К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М.(далее - Заявитель) на действияАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЛЕВАШИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300119318000016 на выполнение работ по благоустройство общественных территорий в с. Леваши, Аллеи по ул. Аэродромная. (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Ибрагимова Г.И. (доверенность N 01-03/3, от 20.08.2018 г.),
в отсутствии представителейЗаявителя(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.07.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 208 600 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что содержащиеся в извещении о проведении электронного Аукциона платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта не соответствуют указанным в документации об Аукционе реквизитам счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В Приложении N2 к АД указано следующее: ""
"14. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
ЗАКАЗЧИК: ПОДРЯДЧИК:
Администрация МР "Левашинский район" Юридический адрес: 368320 РД, Левашинский район с. Леваши. Ул. Ленина 12 Фактический адрес:368320 РД, Левашинский район с. Леваши. Ул. Ленина 12 ИНН 0521006121 КПП 052101001 ОГРН 1020501262132 р/с 40204810200000000040 Банк ГРКЦ НБ РД банка России БИК 048209001 |
|
В п. 22 Информационной карты указано:
22 |
Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: |
Администрация МР "Левашинский район" ИНН 0521006121 КПП 052101001 ОГРН 1020501262132 Номер расчётного счёта 40302810600003000170 Номер лицевого счёта 05033922360 БИК" 048209001 |
В извещении о проведении Аукциона указано:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
В соответствии с регламентом электронной площадки |
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810600003000170 "Номер лицевого счёта" 05033922360 "БИК" 048209001 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
В соответствии с документацией |
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810600003000170 "Номер лицевого счёта" 05033922360 "БИК" 048209001 |
Таким образом, извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе содержат информацию о лицевом счете, необходимом для внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.
При этом, указание Заказчиком разных номеров лицевых счетом в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное выше, Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, содержащий платежные реквизиты для перечисления денежных средств.
Таким образом, участникам закупки известны надлежащие реквизиты лицевого и расчетного счетов, на которые следует перечислять денежные средства для обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, ни один из участников Электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное выше, довод жалобы о том, что неизвестно на какие реквизиты следует перечислять денежные средства для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения
2. Заявитель указывает, что указанная Заказчиком в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона информация в части адреса Заказчикаявляется противоречивой, так же в отношении электронной площадки и контактного номера телефона.
Комиссией установлено, что в проекте контракта указан следующий адрес: "Фактический адрес:368320 РД, Левашинский район с. Леваши. Ул. Ленина 12".
В извещении о проведении Аукциона указано следующее: "Фактический адрес: Российская Федерация, 368320, Дагестан Респ, Левашинский р-н, Леваши с."
В п. 3 "Адрес сайта электронной площадки" Информационной карты: "http://etp.roseltorg.ru//".
В извещении Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" : "http://roseltorg.ru".
В п. "Заказчик" указано следующее, в том числе : "Номер контактного телефона: 8252-21-420".
В извещении о проведении Аукциона номер контактного телефона: "8-87252-21420".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанные в извещении о проведении закупки и документации об электронном Аукционе адреса не противоречат друг другу, кроме того, на стадии подачи заявки использование адреса Заказчика не предусмотрено.
Указанные адреса относятся к Единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru.
Указанные в извещении о проведении Аукциона и в документации контактные телефоны идентичны, и отличаются только тем, что в документации не указан код.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств подтверждающих доводы своей жалобы не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
3. Заявитель указывает, что для значения 20 мм (наибольшая крупность заполнителя) значение фракции св. 20 до 40 % не нормируется.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 10 "Бетон" установлено следующее, в том числе: Бетон наибольшей крупностью заполнителя, мм 20; 40. Бетонные смеси должны быть тяжелого бетона.Содержание фракций в крупном заполнителе в составе бетона для фракции от 5 до 10 мм 15-40%, фракции св.10 до 20 мм 20 - 75%, фракции св.20 до 40 мм 40 - 65%. "
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые".
Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона.
|
|
|
|
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
|
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки п. 7.9.3: "Если требования к товару (материалу) включает в себя показатели соответствующие нескольким образцам (типам, классам, видам и т.п.), участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и предоставить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, виду и т.п.) и установленным в требованиях к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.). Перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно".
Таким образом, согласно ГОСТу для крупности заполнителя соответствует процентное соотношение содержания фракций. Заказчик требует наибольшую крупность заполнителя 20;40. Значение фракций св. 20 до 40 мм при наибольшей крупности заполнителя 20 мм не нормируется. Следовательно, у Заказчика нет потребности для значения 20 мм (наибольшей крупности заполнителя) при значении фракций св. 20 до 40 мм. Участнику закупки необходимо выбрать один из двух значений по наибольшей крупности заполнителя и предоставить соответствующие выбранному значению показатели.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Урна металлическая" указан объём урны 42 + -18л , кроме того в инструкции по заполнению заявки нет указание чем руководствовать при заполнении заявки - оставить значение неизменным, или же предоставить контрактное значение, при этом не ясно включены ли крайние значения в предоставляемый диапазон.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 9 "Урна металлическая" указано следующее, в том числе: "Объем :42 + -18л".
Представитель Заказчика сообщил, что установлено минимальное и максимальное допустимое значение объема металлической урны: от 24 (42-18) до 60 (42+18) литров. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки п. 7.9.1 указано следующее: "При заполнении первой части заявки необходимо учитывать, что значение показателя предоставляется как в конкретном, так и в диапазонном значении, с учетом правил описания такого критерия (показателя, характеристики) по соответствующему (указанному заказчиком) стандарту (техническому регламенту, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документу, разрабатываемому и применяемому в национальной системе стандартизации, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации). При указании требований к товару (материалу) без указания требования соответствия техническому регламенту, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документу, разрабатываемому и применяемому в национальной системе стандартизации, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участник закупки предоставляет значения показателей по данному товару (материалу), согласно сведениям из соответствующих документов (паспорт качества и т.д.) на поставляемый товар (материал)".Таким образом, участникам закупки необходимо предоставить конкретное значение объёма металлической урны (так как указанное значение для данного вида товара всегда является конкретным) в соответствии с сопровождающей документацией выбранного для поставки товара, и выбранными габаритными размерами указанного изделия.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 августа 2018 г. N 1186А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018