Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Дагестанской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100017418000048 на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Нурова Н.А. (Доверенность от 01.08.2018 г. N1-2018), представителя Заказчика - Асильдарова М.А. (Доверенность от 10.05.2018 г. N 3109/0305А)
У С Т А Н О В И Л А:
14.08.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 487 938,00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0103100017418000048-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Не соответствует информация, предусмотренной пп б) п. 2 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Участник закупки не предоставил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. 1. Требования Заказчика: поз. 11. "Плитка тротуарная. Лицевые поверхности плит должны быть: гладкими, рельефными, с дополнительной декоративной обработкой, с обнажением заполнителя.". Согласно инструкции по заполнению заявки "Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных настоящей инструкцией. В случае указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком." При подаче заявки участник не дает конкретного показателя. Предложение участника: Лицевые поверхности плит: гладкими, рельефными, с дополнительной декоративной обработкой, с обнажением заполнителя)".
Комиссией установлено, что в п. 11 требований к материалам документации об Аукционе установлены следующие требования:
"Лицевые поверхности плит должны быть:гладкими, рельефными, с дополнительной декоративной обработкой, с обнажением заполнителя".
Заявитель по данной позиции указал в заявке:
"Лицевые поверхности плит: гладкие, рельефные, с дополнительной декоративной обработкой, с обнажением заполнителя".
Аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку Заявителя, ссылается в Протоколе на положение инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым в случае указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"), знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком".
По мнению Комиссии, данное положение инструкции неправомерно применено аукционной комиссией Заказчика, поскольку в рассматриваемом случае Заказчиком не применяется обобщающее слово или фраза в единственном числе. Следовательно, применяется положение инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных инструкцией.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии требованиям документации об Аукционе представленных в заявке Заявителя показателей лицевых поверхностей плит неправомерен.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А.67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 августа 2018 г. N 1165А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018