Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "КОНТРАКТ", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Жертовской Татьяны Юрьевны;
от заказчика - Муниципального образовательного учреждения "Егорьевская средняя общеобразовательная школа", не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318007971 "Капитальный ремонт существующего здания МОУ "Егорьевская средняя общеобразовательная школа" в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2018 г. ООО "КОНТРАКТ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318007971 "Капитальный ремонт существующего здания МОУ "Егорьевская средняя общеобразовательная школа" в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края".
Заявитель указывает, что заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно в сметных расчетах требования к материалам указаны с конкретными и однозначными значениями характеристик (без указания минимальных и максимальных значений), что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучших по своим характеристикам, и установлены только с целью определения стоимости позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить подписание контракта аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности; провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные пояснения, заказчик направил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
31.07.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318007971 "Капитальный ремонт существующего здания МОУ "Егорьевская средняя общеобразовательная школа" в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края".
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации видом закупки является выполнение работ.
Пунктом 1.2. проекта контракта установлено, что состав и объем работы определяется: Приложением N 1 к Контракту (Техническая документация), Приложением N 2 к Контракту (Проектно- сметная документация).
В технической документации установлены требования к техническим характеристикам работ, качеству работ и результатам работ, требования о выполнении работ в соответствии государственными стандартами и т.д.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки возможно идентифицировать по показателям, установленным в сметной документации.
Таким образом, поскольку осуществляется закупка работ по капитальному ремонту здания, потребности в установлении дополнительных требований к материалам у заказчика не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 августа 2018 г. N 495/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018