Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Контракт" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11, г. Барнаул" - Бурдуковой Татьяны Владимировны, Раннева Романа Ивановича, Коломиец Андрея Александровича, Митяковой Светланы Владимировны;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобуООО "Контракт" на положения документации электронного аукциона N 0817200000318008154 "Проведение работ по капитальному ремонту ограждений, твердого покрытия и благоустройству территории больничного городка по дресу: г. Барнаул, ул. Малахова, 51,53"., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Контракт" на положения документации электронного аукциона N 0817200000318008154 "Проведение работ по капитальному ремонту ограждений, твердого покрытия и благоустройству территории больничного городка по дресу: г. Барнаул, ул. Малахова, 51,53".
По мнению Заявителя, при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком нарушены требования ст.33, 64 Закона о контрактной системе. Просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикапредставил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
21.07.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000318008154 "Проведение работ по капитальному ремонту ограждений, твердого покрытия и благоустройству территории больничного городка по дресу: г. Барнаул, ул. Малахова, 51,53".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, чтов описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам графе "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры":
- по позиции 2 "Щебень из плотных горных пород": Содержание глины в комках, % по массе: не более 0,25, Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов: до 740;
Аналогичные требования установлены по позициям 1,3,4,5,6 Технического задания.
Комиссия Алтайского краевого УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей в виде одного значения, диапазона значений, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу, что требования к товарам являются излишними и нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, довод о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не установления функциональных, технических, качественных характеристик товаров камни бортовые, бетон тяжелый, песок, болты с гайками, не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь, статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Контракт"частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11, г. Барнаул" выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно было выдано при рассмотрении жалобы N 492/18.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 августа 2018 г. N 493/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018