Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Транс Логистик" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края - Марьенко Веры Сергеевны, Рябцева Евгения Александровича;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобуООО "Транс Логистик" на положения документации электронного аукциона N 0817200000318008182 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Транс Логистик" на положения документации электронного аукциона N 0817200000318008182 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59".
По мнению Заявителя, при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе. Просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикапредставил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
31.07.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000318008182 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, чтов описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что обжалуемые Заявителем позиции установлены Заказчиком в Техническом задании в графе "значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры".
Таким образом, для указания значения показателей участнику не обязательно производить испытания определенной партии товара.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанные характеристики установлены Заказчиком исходя из действующих ГОСТов, а также потребности заказчика в качестве используемых при выполнении работ материалов.
Исходя из изложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу, что требования к товарам установлены с соблюдением требований п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь, статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Транс Логистик""необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 августа 2018 г. N 500/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018