Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Комиссия в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Формед" - Романова Олега Анатольевича;
от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 3, г. Барнаул" - Масликовой Галины Дмитриевны;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобуООО "Формед" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318007786 "Поставка медицинского оборудования в 2018 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Формед" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318007786 "Поставка медицинского оборудования в 2018 году".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям предъявляемым к участникам закупки, поскольку программное обеспечение, предлагаемое в составе товара рефрактокерматометра автоматического SmartRK-11, не подпадает под запрет установленный Постановлением Правительства РФ N 1236 от 16 ноября 2015 г. И не вносятся в реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Кроме того, заявитель в жалобе указал на сговор участников аукциона с идентификационными номерами заявок 103614731 и 103613041.
ПредставительЗаказчикапредставил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
30.07.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000318007786 "Поставка медицинского оборудования в 2018 году".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 N0817200000318007786-0, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя "Глубина" позиции "Авторефкератометр" (п.3 технического задания), в техническом задании указанно "Не менее 275, не более 430", а в заявке участника указанно "450". Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ"
Согласно разделу Vдокументации о закупке по пункту 3 Технического задания "Авторефрактокератометр" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 'Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд'
При изучении заявки Заявителя Комиссией установлено, что заявка содержит предложение к поставке программное обеспечение не входящее в реестр российского программного обеспечения, а также не входящего в реестр евразийского программного обеспечения (страна происхождения товара Южная Корея).
Таким образом, у членов аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, отозвавшее жалобу, не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
В заседании Комиссии представитель Заявителя отказался от довода жалобы, касающегося сговора участников аукциона с идентификационными номерами заявок 103614731 и 103613041.
На основании изложенного указанный довод Комиссией не рассматривался.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Комиссией установлено, что товар в отношении, которого в документации установлено вышеуказанное ограничение не относится ни к вычислительным машинам, ни к базам данных.
Таким Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Указанное неправомерное требование повлекло за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Формед".
Руководствуясь, статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фориед"необоснованной;
2. Признать действия Заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 3, г. Барнаул" выразившиеся в нарушении части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru
Заказчику - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 3, г. Барнаул"
656023, Алтайский край, Барнаул г, УЛ Германа Титова, 29
Е-mail: bar-bolnica3@mail.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
ПРЕДПИСАНИЕ N 81 (501/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"23" августа 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Комиссия в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Формед" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318007786 "Поставка медицинского оборудования в 2018 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе, решением по делу N 501/18 было установлено, что положения документации нарушают требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - аннулировать закупку N 0817200000318007786, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, уполномоченному учреждению - по аннулированию торгов;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению -исполнить предписаниедо "07" сентября 2018 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "07" сентября 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 августа 2018 г. N 501/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018