Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области Донич Е.И. (доверенность от 21.08.2018 года N 20), Мухина Р.И. (доверенность от 21.08.2018 года N 21).
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Лидергрупп",
рассмотрев жалобу ООО "Лидергрупп" на действия заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Благоустройство территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам, расположенным по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. Курская, д. 32., д. 32/1, д.26А, д.22А, д.30 субъектами малого предпринимательства (извещение N 0131300009518000031) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
15.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Лидергрупп" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям законодательства о закупках, а именно: требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.07.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 5687750, 23 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п 2. ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе Приложение N1 к документации об электронном аукционе) установлено требование: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе форме, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе в электронной форме на товарный знак(его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
1.2. согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
По мнению заявителя требования о предоставлении в первой части заявки информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара являются излишними и не соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода жалобы по следующему основанию.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель явку своих полномочных представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, сведений, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
В связи с изложенным отсутствуют основания полагать о нарушении прав и законных интересов заявителя вследствие действий заказчика.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ с 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ изложена в новой редакции, в соответствии которой исключено требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе при описании товара информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии).
Пунктом 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе Приложение N1 к документации об электронном аукционе) требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе изложено в недействующей редакции части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: установлено требование об указании на знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований ч.6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении в пункте 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе Приложение N1 к документации об электронном аукционе) требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе информации, не предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.208 года N 0131300009518000031-1 по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Воронежского УФАС России полагает возможным предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать, так данное нарушение на результаты торгов не повлияло, информация о нарушении прав участников закупки отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "Лидергрупп" на действия заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Благоустройство территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам, расположенным по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. Семилуки, ул. Курская, д. 32., д. 32/1, д.26А, д.22А, д.30 субъектами малого предпринимательства (извещение N 0131300009518000031) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе информации, не предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 22.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 23.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 августа 2018 г. N 453-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018