24 августа 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 14.08.2018 N 149 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"___",
"___",
"___",
в присутствии представителя Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 1" - "___",
У С Т А Н О В И Л А:
30.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком - Бюджетным учреждением здравоохранения "Детская городская поликлиника N 1" (далее - БУЗОО "ДКП N1") было размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0352300018917000030) и документация об аукционе на поставку реактивов и медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории с начальной (максимальной) ценой контракта 44457,39 руб.
30.01.2018 Комиссией Омского УФАС было вынесено решение N 03-08/08-2018 и выдано предписание N 03-08/08-2018 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения БУЗОО "ДКП N 1" требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки (извещение N 352300018917000030).
13.02.2018 на официальном сайте ЕИС размещен документ "Изменение извещения электронного аукциона от 13.02.2018 N ИИ1".
В обращении Заказчика, том числе указано:
"В извещение и документацию о проведении электронного аукциона 13 февраля 2018 года были внесены изменения в соответствии с выданным предписанием, дата окончания подачи заявок была установлена 21 февраля 2018 года, дата окончания срока рассмотрения заявок 22 февраля 2018 года, дата проведения аукциона в электронной форме 26 февраля 2018 года. Сотрудником, ответственным за размещение информации в ЕИС, был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол был подписан всеми членами комиссии, он был прикреплен в личном кабинете 22 февраля 2018 года, но опубликован не был (скриншот приложен). Сотрудник уволился, не поставив в известность руководство о то, что указанный протокол не был опубликован. Как только стал известен факт того, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был опубликован вовремя, был отправлен запрос на площадку о дальнейших действиях заказчика. С электронной площадки поступило сообщение о необходимости обращения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области с целью получения предписания о переносе сроков публикации протокола рассмотрения первых частей заявок и переносе даты аукциона в связи с тем, что прошла дата аукциона (скриншот приложен).
Просим Вас рассмотреть вопрос о продлении сроков публикации протокола рассмотрения первых частей заявок и переносе даты аукциона в связи с тем, что протокол рассмотрения первых частей заявок вовремя опубликован не был и дата аукциона уже прошла".
Комиссией Омского УФАС России установлено, что при осуществлении закупки с извещением N 0352300018917000030 на официальном сайте ЕИС не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Фактически протокол рассмотрения первых частей заявок был составлен 22.02.2018. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0352300018917000030/1, на участие в аукционе было подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС заказчиком фактически не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0352300018917000030).
При проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что закупка на поставку реактивов и медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0352300018917000030) в настоящее время для заказчика не актуальна, ввиду того, что положения документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям Федерального закона о контрактной системе (с учетом вступивших в силу с 01.07.2018 изменений в Федеральный закон о контрактной системе).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 1" и его единой комиссии нарушение части 3 статьи 7, частей 6 и 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 1", оператору электронной площадки - ООО "РТС - тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии: |
"___" |
|
|
"___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 августа 2018 г. N 03-08/67-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018