Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__" - "__";
"__"-"__";
"__"-"__",
рассмотрев жалобу ООО "ГлавОмскСервис" (далее - Заявитель, ООО "ГОС", Общество) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Петропавловская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного, интерактивного и мультимедийного оборудования для оснащения МБОУ "Петропавловская СОШ" (извещение N 0352300105818000002) (далее - электронный аукцион),
в присутствии:
представителей Заявителя - "__", "__",
представителя Заказчика - "__",
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7298 от 21.08.2018), в которой указано, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией заказчика нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7186э от 22.08.2018) Заказчиком были представлены отзыв на жалобу и материалы закупки (вх. N 7523 от 28.08.2018), из которых следует, что 31.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10589924,42 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 на участие в аукционе подано 3 заявки, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 20.08.2018, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103654568.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых заявок на участие в аукционе от 17.08.2018 Заявителю (идентификационный номер заявки 103652786) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст.67 44-ФЗ)Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Комиссия отмечает, что в нарушение указанной нормы в протоколе не были указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
В жалобе Заявителя указано:
"ООО "ГОС" приняло участие в данном аукционе и подало все необходимые документы, в том числе первую часть заявки и выразило согласие на поставку компьютерного, интерактивного и мультимедийного оборудования для оснащения МБОУ "Петропавловская СОШ", в соответствии с техническим заданием и требованиями, являющимися предметом открытого аукциона в электронной форме и указанные в документации об аукционе N 0352300105818000002 от 31.07.2018 года, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещеии о проведении настоящего аукциона
17.08.2018 года от оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" пришло уведомление о том, что нашей заявке, номер в протоколе 2, отказано в допуске к участию в эл. аукционе N 0352300105818000002. Комиссия приняла решение - отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2, так как среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, отсутствуют предложения о поставке товаров российского происхождения.
Причина отклонения: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст.67 44-ФЗ), а также за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Считаем данный отказ не мотивирован должным образом, не указана конкретная причина отказа".
В Отзыве Заказчика на жалобу в обоснование принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе указано, что пункты 2, 4, 6, 7, 14 первой части заявки Заявителя не соответствуют требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.
Изучив заявку на участие в аукционе, Техническое задание, Комиссия установила следующее.
В пунктах 2 "АРМ тип 1 (моноблок)" и 4 "АРМ тип 2 (моноблок)" Технической части документации об электронном аукционе в качестве технических и функциональных характеристик товаров указано следующее: "Поддержка Full HD - наличие", "Максимальное разрешение экрана не менее 1366x768". В пунктах 2 "АРМ тип 1 (моноблок)" и 4 "АРМ тип 2 (моноблок)" первой части заявки с идентификационным номером 103652786 в качестве конкретных показателей товара указано следующее: "Поддержка Full HD - наличие", "Максимальное разрешение экрана 1366x768".
Вместе с тем, в Отзыве на жалобу Заказчик утверждает, что указанное заявителем Максимальное разрешение экрана 1366x768 является недостоверным, т.к. при поддержке Full HD максимальное разрешение экрана равно 1920x1080 (Международный стандарт).
Комиссия не согласилась с доводом Заказчика, учитывая следующее.
Согласно пункту 4.7.1 ГОСТ Р 52533-2009 "Цифровое телевидение высокой четкости. Основные параметры цифровых систем телевидения высокой четкости. Общие требования", воспроизведение широкоформатного изображения высокой четкости должно осуществляться в формате кадра 16:9 с числом элементов изображения 1920x1080.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако в пунктах 2 и 4 Технического задания указан Максимальное разрешение экрана 1366x768,в отличие от установленного ГОСТ Р 52533-2009 - 1920х1080.
Обоснования необходимости использования отличных от ГОСТ показателей документация об аукционе не содержала.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки были установлены требования, не соответствующие законодательству Российской Федерации о стандартизации в нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
В пунктах 6 "Мультимедийное устройство отображения информации со встроенными интерактивными функциями (интерактивный проектор или дисплей)" и 7 "Мультимедийное устройство отображения информации (ультракороткофокусный проектор или дисплей)" Технической части документации об электронном аукционе в качестве технических и функциональных характеристик товаров указано:
6 |
Мультимедийное устройство отображения информации со встроенными интерактивными функциями (интерактивный проектор или дисплей) |
Размер изображения не менее 84 дюйма; Яркость изображения для дисплея не менее 300 Кд/м2; Яркость изображения для проектора не менее 3500 Лм; Контрастность изображения для дисплея не менее 1400:1; Контрастность изображения для проектора не менее 14000:1; Проекционное отношение для проектора должно быть 0,28:1; Разрешение для проектора и для дисплея не менее 1280 на 800 точек; |
7 |
Мультимедийное устройство отображения информации (ультракороткофокусный проектор или дисплей) |
Размер изображения не менее 98 дюймов; Яркость изображения для дисплея не менее 500 Кд/м2; Яркость изображения для проектора не менее 3500 Лм; Контрастность изображения для дисплея не менее 1300:1; Контрастность изображения для проектора не менее 14000:1; Проекционное отношение для проектора должно быть 0,28:1; Разрешение не менее 1280 на 800 точек; |
В пунктах 6 "Мультимедийное устройство отображения информации со встроенными интерактивными функциями интерактивный проектор" и 7 "Мультимедийное устройство отображения информации (ультракороткофокусный проектор)" первой части заявки с идентификационным номером 103652786 указаны показатели, полностью соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании:
6 |
Мультимедийное устройство отображения информации со встроенными интерактивными функциями интерактивный проектор |
Размер изображения 84 дюйма; Яркость изображения для дисплея 300 Кд/м2; Яркость изображения для проектора 3500 Лм; Контрастность изображения для дисплея 1400:1; Контрастность изображения для проектора 14000:1; Проекционное отношение для проектора 0,28:1; Разрешение для проектора и для дисплея 1280 на 800 точек; |
7 |
Мультимедийное устройство отображения информации (ультракороткофокусный проектор или дисплей) |
Размер изображения 98 дюймов; Яркость изображения для дисплея 500 Кд/м2; Яркость изображения для проектора 3500 Лм; Контрастность изображения для дисплея 1300:1; Контрастность изображения для проектора 14000:1; Проекционное отношение для проектора 0,28:1; Разрешение 1280 на 800 точек; |
В пункте 14 "Компьютерный лингафонный кабинет (Количество рабочих мест учеников 15 шт. и рабочее место преподавателя 1 шт.)" Технической части документации об электронном аукционе в качестве технических и функциональных характеристик товаров указано:
"подготовка задания с изображением и добавлением к нему до 5-ти вопросов", "Серверный модуль должен иметь возможность запустить на другом компьютере или сервере (отличном от компьютера преподавателя) что позволяет использовать 1 комплект ПО в разных аудиториях учебного заведения".
В пункте 14 "Компьютерный лингафонный кабинет (Количество рабочих мест учеников 15 шт. и рабочее место преподавателя 1 шт.)" первой части заявки с идентификационным номером 103652786 в качестве конкретных показателей товара также указано:
подготовка задания с изображением и добавлением к нему до 5-ти вопросов", "Серверный модуль должен иметь возможность запустить на другом компьютере или сервере (отличном от компьютера преподавателя) что позволяет использовать 1 комплект ПО в разных аудиториях учебного заведения".
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что конкретные показатели товара, указанные в заявке Заявителя соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем признала жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ГлавОмскСервис" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Петропавловская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного, интерактивного и мультимедийного оборудования для оснащения МБОУ "Петропавловская СОШ" (извещение N 0352300105818000002).
2. Признать в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Петропавловская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушения пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Петропавловская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
"__" "__" "__" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 августа 2018 г. N 03-10.1/275-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018