Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ФГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта": П.Е. Мозжухина,
в отсутствие представителей ООО "Лидер", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/39904/18 от 20.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению регламентных работ по эксплуатационным испытаниям электроустановок учреждений Москомспорта с устранением выявленных замечаний в 2018 году (Закупка N0373200068618000264) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/39904/18 от 20.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчик в п. 24 Информационной карты установил обеспечение заявок на участие в электронном аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением п. 1, ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.07.2018, путем принятия Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки размещено 20.06.2018. При этом, начальная максимальная цена контракта составляет 7 319 786,94 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018) размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, размер обеспечения заявки, установленный Заказчиком в аукционной документации, не противоречит положениям ст. 44 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о вступлении в силу Федерального закона от 01.07.2018 N 504-ФЗ, которым внесены изменения в Закона о контрактной системе Комиссия Управления считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Федеральный закон от 01.07.2018 N 504-ФЗ не содержит указание на то, что его положения применяются к правоотношениям возникшим до его вступления в силу. Тем самым аукционная документация Заказчика по закупке N0373200068618000264, размещенной до 01.07.2018, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, действующим на момент ее размещения.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в жалобе Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/39904/18 от 20.08.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2018 г. N 2-57-10366/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018