Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России: В.В. Анцифирова,А.С. Аминовой,
в отсутствие представителей ООО "ДЕЛЬТАМЕД", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/39917/18 от 20.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬТАМЕД" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (белье медицинское одноразовое, покрытия, вспомогательные материалы) для нужд филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (Закупка N0362100034218000350) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/39917/18 от 20.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 N0362100034218000350-1 заявка Заявителя с порядковым номером 81 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "В пункте 24 части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" "Шапочка-колпак" указан показатель "длина завязок "25+0,5"*см". В пункте 3.4.11. части II "Инструкция участникам электронного аукциона" установлено, что указание диапазона (характеристики, показателя, значения) со знаком "*", данный диапазон (характеристика, показатель, значение) является неизменным. Участник в заявке в п. 24 "Шапочка -колпак" указал данный показатель - "длина завязок "25"* см". В связи с тем, что в заявке был изменен показатель, заявка признается несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В пункте 26 части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" "Салфетка рулон трехслойная" указан показатель "Размер - ширина "92 (+/-1) см*". В пункте 3.4.11. части II "Инструкция участникам электронного аукциона" установлено, что указание диапазона (характеристики, показателя, значения) со знаком "*", данный диапазон (характеристика, показатель, значение) является неизменным. Участник в заявке в п. 26 "Салфетка рулон трехслойная" указал данный показатель - "Размер - ширина "92 см"*". В связи с тем, что в заявке был изменен показатель, заявка признается несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в разделе 1 Технического задания установлены требования к товарам, необходимым к поставке, а именно:
- п.24 "Шапочка - колпак": "Шапочка "Колпак", нестерильная. Состоит из стенки с донышком, без отворота, имеет завязки (по нижнему срезу), регулирующие размер колпака на затылке, шов наружный сварной (безниточный). Высота колпака 180,5 см, длина завязок "25
0,5"* см";
- п.26 "Салфетка рулон трехслойная": "Простыня в рулоне должна быть с перфорацией, впитывающая, влагонепроницаемая. Простыня в рулоне должна состоять из (бумага-полиэтилен-полипропилен). Размер - ширина "92 (+/-1) см"*, длина рулона не менее 45 м".
Вместе с тем, в п. 3.4.11 ч.II "Инструкция участникам аукциона" документации о закупке установлено: "В случае указания диапозона (характеристики, показателя, значения) со знаком "*", данный диапазон (характеристика, показатель, значение) являются неизменными. В случае указания знака "*" в кавычках с диапазоном (характеристики, показателя, значения), то данный знак распространяется только на то, что указано в кавычках, в иных случаях, данный знак относится ко всему показателю.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе:
- п.24 "Шапочка - колпак": "Шапочка "Колпак", нестерильная. Состоит из стенки с донышком, без отворота, имеет завязки (по нижнему срезу), регулирующие размер колпака на затылке, шов наружный сварной (безниточный). Высота колпака 18 см, длина завязок "25"* см";
- п.26 "Салфетка рулон трехслойная": "Простыня в рулоне с перфорацией, впитывающая, влагонепроницаемая. Простыня в рулоне состоит из (бумага-полиэтилен-полипропилен). Размер - ширина "92 см"*, длина рулона 60,2 м".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения показателей, предоставленных в заявке Заявителя по оспариваемым позициям, не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку, участник закупки, руководствуясь положениями Инструкции, должен был указать значения в неизменном виде.
Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции: "Позиции со знаком "+-" предполагают использование участником значений с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности, наличие указания на данный знак в составе заявки учитывается как подача неконкретного предложения". Кроме того, инструкцией не регламентировано совместное применение символа "*" и "+-", а также отсутствует указание на приоритетность одного положения над другим.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что значения, указанные Заявителем в заявке на участие в аукционе соответствуют потребности Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в данном случае формальное несоответствие требованиям Инструкции не может являться правомерным основанием для отклонения заявки, поскольку Заявитель, руководствуясь требованиями ст. 66 Закона о контрактной системе указал конкретные показатели вышеуказанных товаров, соответствующие потребности Заказчика, описанной посредством указания минимально и максимально возможных значений.
При этом Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что предложение Заявителя не соответствует требованиям документации и потребности Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТАМЕД" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2018 г. N 2-57-10382/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018