Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ИКИ РАН: Григорьевой Т.Ю.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Профмеханика", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/36936/18 от 02.08.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия ИКИ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией 3-го типа (СОУЭ) людей при пожаре в строении 14, секция А-2, 1-й этап в здании ИКИ РАН, находящегося по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 84/32 (Закупка N0373100004818000003) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/36936/18 от 02.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- "Символ "а" в требуемом параметре означает, что требуемое значение должно остаться неизменным, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией".
- "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
- "Символ "е" в требуемом параметре означает, что участник закупки вправе указать одно или два значения, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией".
- "Символ "с" в требуемом параметре означает, что участник закупки должен указать два значения, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и указывающие на нарушение законных прав и интересов Заявителя посредством установления в Инструкции по заполнению первой части заявки вышеуказанных положений, описывающих правила чтения символов и слов, используемых в технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам:
- п. "Кабели с медными жилами для систем сигнализации и осветительной сети должны соответствовать СП 76.13330.2016 "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства": "Площадь поперечного сечения кабелей от 0.5* мм2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку устанавливая значение от 0.5* мм2, Заказчик вводит участника в заблуждение, так как по инструкции участник вправе предоставить любое конкретное значение более или равное 0.5 мм2, что противоречит СП 76.13330.2016, СНиП 3.05.06-85.
- п. "Болты с шестигранной головкой": "Резьба (d)e М16;М12;М8;М10", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ Р ИСО 4014-2013 предоставить указанное значение для класса В невозможно.
- п. "Горячекатаная арматурная сталь": "Номинальная площадь поперечного сечения более 2.54 (254.5), менее 4.910 (490.9) см2 (мм2)".
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, невозможности формирования заявки, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, которые являются в том числе требованиями к химическим показателям, а также к значениям показателей, которые определяются посредством проведения испытаний конкретной партии товара, а именно:
п.1 "Болты с шестигранной головкой": Резьба (d) М4;М5;М6;М8. Размер (P) 0.7;0.8;1;1.25 мм. Размер от 0.15* до 0.6* мм. Размер (e)
7.5 мм. Размер (S) от 6.64* до 13* мм. Опорная шайба наличие; отсутствие. Размер (l) от 40* до 80* мм.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что состав средств бытовой химии и расход их использования не представляется возможным указать участникам закупки на этапе подготовки заявки, не имея товар в наличии, а также подтверждающие, что значения вышеперечисленных показателей не указываются на упаковках соответствующих товаров и могут быть известны участнику закупки только после проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профмеханика" на действия ИКИ РАН необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ТФ/36936/18 от 02.08.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Бруев Д.С.(495) 784-75-05 (077-146)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2018 г. N 2-57-9746/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018