Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И. М. Беляевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ТиНАО": Кузьмина В.Б., Насибяна М.М.,
ООО "Аркса": Насибяна М.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Аркса" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ТиНАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу малых архитектурных форм на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа N 1391" (Закупка N0173200024418000085) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 35485/18 от 24.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, не относящемся к предмету закупки, а именно: "Бетон".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный товар используются при выполнение работ, монтажу малых архитектурных форм, кроме того, вышеуказанный товар содержится в ресурсной ведомости, а также, учтен при формировании начальной максимальной цены контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, не относящемся к предмету закупки, а именно: "Гвозди. Гайка. Гвозди строительные. Растворы. Щебень. Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные. Гвозди строительные. Брусья необрезные хвойных пород. Сталь листовая оцинкованная. Смесь пескоцементная. Бруски. Швеллеры стальные гнутые равнополочные. Проволока. Сталь оцинкованная с дифференцированным покрытием. Пиломатериалы хвойных пород. Грунтовка. Доски обрезные хвойных пород. Сталь, оцинкованная с дифференцированным покрытием. Болты. Винты. Шплинт. Шайба пружинная. Шайба плоская. Гвозди. Растворы. Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные. Брусья необрезные хвойных пород. Швеллеры стальные гнутые равнополочные. Сталь листовая оцинкованная. Смесь пескоцементная. Грунтовка. Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные хвойных пород. Сталь, оцинкованная с дифференцированным покрытием. Сталь, оцинкованная с дифференцированным покрытием".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность установления требований к вышеуказанным товарам, а также не пояснил в какой части документации содержится обоснование необходимости установления требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аркса" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ТиНАО" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии И.М. Беляева
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (доб.077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2018 г. N 2-57-9751/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018