Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
а также в отсутствие представителей ГБУ "Ритуал", ООО "Агро Альянс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/40033/18 от 20.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Агро Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоходной техники для нужд ГБУ "Ритуал" (Закупка N0373200657318000093) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NТФ/40033/18 от 20.08.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NТФ/40033/18 от 20.08.2018, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх. N41203-ЭП/18 от 15.08.2018) по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200657318000093 от 10.08.2018, заявка Заявителя N2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "по технической характеристике "колесная база" Заказчиком установлено значение 3170 мм, в то время как Участником предложено по данной характеристике значение 3200 мм".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару по п.1 "Электромобиль экскурсионный (гольфкар) Конкордия ГК6+2 с площадкой или эквивалент по техническим характеристикам и оснащению": "Колесная база: 3170 мм".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.1 "Электромобиль экскурсионный (гольфкар)Troyka 6+2 Special Edition с площадкой (Eagle; Troyka 6+2 Special Edition; страна происхождения - Китай)": "Колесная база: 3200 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, предписывающей необходимость указания в заявке значения по параметру "колесная база" 3170 мм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому товару по п.1 "Электромобиль экскурсионный (гольфкар) Конкордия ГК6+2 с площадкой или эквивалент по техническим характеристикам и оснащению": "Мощность двигателя 5 KW; Тип двигателя: бесщеточный; Напряжение аккумулятора: 48V; Тип аккумулятора: необслуживаемый; Контролер: 48M-350A; Компоновка мест: 6+2; Количество мест: 8шт.; Длина/Ширина/Высота: 4380/1220/1880 мм; Колесная база: 3170 мм; Клиренс по нижней точке: 90 мм; Вес: 787 кг; Рама: сталь; Корпус: усиленный пластик; Тормоза: гидравлические, дисковые на 4 колеса; Сидения: влагоустойчивые; Количество сидений: 4шт.; Колесные диски: алюминиевые; Размер колесных дисков: R12; Покрышки: 215/35R12; КОМПЛЕКТАЦИЯ: бесключевая система зажигания: в наличии; цвет корпуса: белый; цвет сидений: бежевый; крыша: цельная; лобовое стекло: цельное; батареи: необслуживаемые; стандартный пакет освещения: в наличии; сидения с металлическими, окрашенными подлокотниками: в наличии; сигнал заднего хода: в наличии; щиток приборов с индикатором заряда батарей, спидометром, расположенный на передней панели: в наличии; встроенное зарядное устройство: в наличии; зеркала заднего вида:в наличии; двухточечные ремни безопасности: в наличии; переключения направления хода на приборной панели: в наличии; механический, стояночный тормоз на тумбе водительского сидения: в наличии; заднее сидение, трансформируемое в грузовую площадку с пластиковым покрытием: в наличии; два перчаточных ящика: в наличии; полностью прозрачное укрытие от осадков и ветра: в наличии; Жесткое аппаратное ограничение скоростного режима не менее 20 км\ч, не более 25 км\ч.: в наличии; Низкий уровень шума при движении: согласно ГОСТ 12.1.003-2014", поскольку совокупности характеристик соответствует исключительно электромобиль экскурсионный (гольфкар) Конкордия ГК6+2.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика не явился, а также не представил возражения, подтверждающие тот факт, что установленным в аукционной документации требованиям к товару по п.1 соответствуют товары иных производителей помимо электромобиля экскурсионного (гольфкар) Конкордия ГК6+2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит, что аукционная документация сформирована в нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Агро Альянс" на действия аукционной комиссии ГБУ "Ритуал" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО Академия торгов "РусТендер" по делу N2-57-10154/77-18 от 15.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2018 г. N 2-57-10392/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018