Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
УСЗН СВАО г. Москвы: Е.О. Шувалова, Н.С. Саврай,
ООО "Диалог-Сервис": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия УСЗН СВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела социальной защиты населения района Алтуфьевский (Закупка N0173200002918000033) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/39582/18 от 17.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товарам по п. 215 "Выключатели автоматические", п. 275 "Контроллер", совокупности которых не соответствует ни один представленный на российском рынке товар.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям к товару по п. 215 "Выключатели автоматические" соответствуют товары, в том числе производителя ABB, Италия, а также товару по п. 275 "Контроллер" соответствуют товары производителя HOSTCALL, Россия, что подтверждается представленными сведениями из сети "Интернет".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемым товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые к поставке товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель также в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, совокупности которых не соответствует ни один представленный на Российском рынке товар. Так, например, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам по п.7 "Клей": "тип: [водная дисперсия поливинилацетата с пластификаторами]"; "морозостойкость: >3 цикл"; "прочность сцепления клея с поверхностью: выше прочности клея; ниже прочности клея"; "характер разрушения клеевого соединения: адгезионный; когезионный", п.26 "Щиты деревянные": "длина 1100 до 3100-м"; "расстояние от края щита до стыковочных мест левой стороны: от 145 до 255 мм"; "расстояние от края щита до стыковочных мест правой стороны: до 250 от 150 мм"; "ширина: от 588 до 620 мм"; "толщина доски: до 30 от 20 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку значения параметров "прочность сцепления клея с поверхностью"; "характер разрушения клеевого соединения" для товара по п.7, а также значения параметров "расстояние от края щита до стыковочных мест левой стороны", "расстояние от края щита до стыковочных мест правой стороны" для товара по п.26 отсутствуют у производителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание объектов закупки произведено с использованием показателей, предусмотренных регламентирующими стандартами, при этом представитель Заказчика затруднился пояснить, товары каких производителей в полной мере соответствуют требованиям аукционной документации.
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения производителей вышеуказанных товаров, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку, устанавливая требования к используемым при выполнении работ товарам, Заказчик заведомо должен знать, что такие товары есть в наличии у производителей с теми характеристиками, которые установлены в документации об аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия УСЗН СВАО г. Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Н.А. Узкий
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10321/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018