Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члена комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: Ланцевой А.Ю., Мозжухина П.Е.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Вертикаль Строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/38695/18 от 13.08.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по круглосуточному централизованному техническому и аварийному обслуживанию инженерно-технологических систем, оборудования водоподготовки бассейнов учреждений Москомспорта в 2018-2019 годах (Закупка N0373200068618000257) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/38695/18 от 13.08.2018 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200068618000257 от 31.07.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:
- п.75 Кран шаровой. Параметр: Длина крана. Участник предлагает длину 57 мм., однако ГОСТ 28908-91, Таблица 1 указывает, что длина для крана шарового с диаметром 15 мм. с номинальным давлением 1,6 Мпа должна быть для первого ряда 75 мм, а для второго ряда - 85 мм. Значение Участника - 57 мм, что не соответствует ГОСТ.2.
- п. 78 Задвижки. Параметр "Высота задвижки". Согласно ГОСТ 8437-75, Табл. 2 высота задвижки для диаметра 50 мм. должна составлять не более 350 мм. Предложение Участника - 355 мм противоречит ГОСТ.
- п. 85 Резина техническая Тип 1. Параметр: Давление рабочей среды технической резины. Значение, установленное Заказчиком: 0,05*-0,4*. Диапазон полностью соответствует закреплённому ГОСТ 7338-90 Табл.1. Участник предлагает значение 0,2-0,4, что значительно ухудшает характеристики, закреплённые в требовании Заказчика и ГОСТе 7338-90.4.
- п. 85 Резина техническая Тип1. Согласно ГОСТ 7338-90, раздел 1.4 Маркировка "на каждой пластине должен быть четко нанесён товарный знак производителя. Таким образом, если Участник поставляет данный товар соответствующим ГОСТу, то должен быть указан товарный знак. Участник же утверждает, что на данный товар товарный знак отсутствует. Значит поставляемый товар не соответствует ГОСТ 7338-90".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в том числе:
- п.75 "Кран шаровой": Длина крана 170 мм, Рабочее давление крана
1.6 Мпа, Условный проход крана 15 мм.
- п.78 "Задвижки": Высота задвижки от 500 до 530, от 615 до 645; от 340 до 370, от 425 до 455 мм, Диаметр условного прохода задвижки 50, 80; 100, 125 мм.
- п. 85 "Резина техническая тип 1": Давление рабочей среды технической резины 0.05* - 0.4* Мпа.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п.75 "Кран шаровой": Длина крана 57 мм, Рабочее давление крана 1.6 Мпа, Условный проход крана 15 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
- п.78 "Задвижки": Высота задвижки диаметр 50: 355 мм, диаметр 80: 440 мм, Диаметр условного прохода задвижки 80, 50 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, а также в жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует требование о соответствии п.75 "Кран шаровой" ГОСТ 28908-91, п.78 "Задвижки" ГОСТ 8437-75.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и подтвердил, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией допущена техническая ошибка.
- п. 85 "Резина техническая тип 1": Давление рабочей среды технической резины 0.2 - 0.4 Мпа, что соответствует требованиям аукционной документации, а также п. 1.2.1 ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия", согласно которому пластина толщиной от 1,0 до 20,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением свыше 0,1 МПа.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, почему указанное Заявителем значение по п. 85 "Резина техническая тип 1" не удовлетворяет потребности Заказчика в части давления рабочей среды технической резины.
Согласно требованиям п. 1.4.1. ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак.
При этом, из буквального толкования вышеуказанного требования данного ГОСТ можно сделать вывод, что ГОСТ устанавливает требования о том, что маркировка должна содержать наименование предприятия-изготовителя и/или товарный знак предприятия-изготовителя. При этом, требования указанного раздела ГОСТ не устанавливает обязательное требование о том, что на маркировке товара должен быть указан товарный знак товара.
В свою очередь нормы законодательства не обязывают производителей регистрировать товарный знак на изготовляемую продукцию.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Марвл Строй" по делу N 2-57-10141/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Член комиссии Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (доб.077-146)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2018 г. N 2-57-10142/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018