Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей ФБУ "ЦКБ ГА": Поганца И.П., Крыловой О.А.,
в отсутствие представителей ООО "Контракт", уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.08.2018 NТФ/39480/18,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ЦКБ ГА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарохозяйственного водопровода и повысительной насосной станции (Закупка N0373100088118000132) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.08.2018 NТФ/39480/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком установлен неправомерных срок предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что дата и время окончания подачи заявок 15.08.2018.
Дата окончания предоставления разъяснений: 11.08.2018.
Вместе с тем Комиссия Управления также отмечает, в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе крайний день представления разъяснений выпадает 12.08.2018, т.е. на выходной день, при этом согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, крайний срок предоставления разъяснений должен быть установлен 13.08.2018.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что срок предоставления разъяснений положений аукционной документации установлен в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы в Извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок в нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона начальная (максимальная) цена закупки составляет 95 340 150,00 рублей.
На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии Управления установлено, что срок окончания подачи заявок в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона установлен на 15.08.2018 08.30, при этом Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 31.07.2018, что составляет 15 дней до момента окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации меняющие суть этой документации.
В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п.3.3.2. Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие даётся с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым в первой части заявки участнику закупки достаточно приложить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлены требования к товарам, а указаны необходимые виды работ, на выполнению которых требуется только согласие.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что Заявителем в составе жалобы не представлено доводов каким образом данные разъяснения нарушают его законные интересы и права как участника закупки при условии отсутствия в аукционной документации требований к товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы в Технических заданиях установлено неправомерное требование к дате выпуска товара, а именно: п. 13.9 Информационной карты Заказчиком установлено: Материалы, изделия и оборудование, применяемые при выполнении Работ по капитальному ремонту Объекта, должны быть новыми, со сроком изготовления и выпуска не ранее 2018 г.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование установлено для того, чтобы обозначить необходимость использования при выполнении работ нового товара, с достаточным сроком годности.
В силу п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено императивное требование о поставке и использовании нового товара.
При этом, требование к дате выпуска товара не отражает остаточный срок годности товара, а лишь обуславливает давность изготовления такого товара, что объективно не отражает качественные и функциональные характеристики товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы Заказчиком не установлен срок оплаты выполненных работ, а также проект контракта не содержит информацию о сроках приемки выполненных работ.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 5.4 проекта контракта оплата по Контракту производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней (в декабре в течение 10 (банковских) дней) за надлежаще выполненные работы и принятые Заказчиком Работы в соответствии с Техническим заданием (приложение N 2 к настоящему Контракту) при условии представления Подрядчиком Заказчику с сопроводительным письмом в 4 (четырёх) экземплярах следующих документов, указанных ниже:
- акт приёмки выполненных работ, составленный по форме КС-2, утверждённой Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат, составленную по форме КС-3, утверждённой Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N100;
- формы учёта выполненных работ по форме КС-6а;
- счёт на оплату и/или счёт-фактуру;
- исполнительную документацию в соответствии с п. 1.1.16. настоящего Контракта;
- отчёт Подрядчика о видах и объёмах выполненных и принятых работ Субподрядчиками, в том числе субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, проект контракта содержит перечень документов, необходимых для подписания акта приёмки выполненных работ, составленный по форме КС-2, а также указание на сам акт.
Кроме того, в разделе 8 проекта контракта определен порядок сдачи и приемки выполненных работ, который позволяет определить сроки приемки выполненных работ.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация содержит указание на срок оплаты выполненных работ и сроки приемки выполненных работ в соответствии с действующим законодательством и данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия ФБУ "ЦКБ ГА" обоснованной в части установления неправомерных сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также требований к году выпуска товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.7 ч.1 ст.33 и ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
И.М. Беляева
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10305/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018