Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен":Сотниковой А.А.,
ИП Киреева А.С.: Бодни Я.Г.,
рассмотрев жалобу ИП Киреева А.С. (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кронштейнов тоннельных Р65 (Закупка N0573200007518000839) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.08.2018 NТФ/39478/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п. 1.3.1 Технических требований N1: "Кронштейн и прижимы нижние должны быть изготовлены из композитного электроизоляционного стеклопластика марки СТЭФ-БН. Однако, в аукционной документации отсутствуют технические и качественные характеристики требуемого материала, отсутствуют ссылки на нормативные документы (ГОСТ или ТУ), в которых прописаны физико-химический состав, методы приемки материала, технические характеристики и свойства данного материала.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в приложении N3 к Техническому заданию "ПКР.0671.20.00СБ" определены требования к материалу "Стеклопластик марки СТЭФ-БН", соответствующий требованиям ГОСТ 12652-74 "Стеклотекстолит электротехнический листовой. Технические условия".
Комиссия Управления отмечает, что указанный государственный стандарт не содержит характеристик стеклопластика марки "СТЭФ-БН".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что приложение N3 к Техническому заданию "ПКР.0671.20.00СБ" содержит указание на применение стеклопластика марки "СТЭФ", требования к характеристикам которого определены ГОСТ 12652-74.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к необходимым к поставке товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Тем не менее, приложение N3 к Техническому заданию "ПКР.0671.20.00СБ" содержит все необходимые характеристики товара, в том числе марку стеклопластика, а также указание на соответствие нормативной документации, что позволяет участникам закупки поставить товар в соответствии с требованиями Заказчика.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в п.5.3 Технических требований N1 установлены требования к механическим испытаниям в соответствии с методикой "АпАТэК" без указания номенклатурного номера данной методики, ее содержания.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не указана содержание методики "АпАТэК". Вместе с тем в соответствии с п. 4.2 Технических требований N1 механические испытания относятся к приемо-сдаточным испытаниям согласно Таблицы 2 и должны проводиться предприятием-изготовителем.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установление в аукционной документации требования о проведении механических испытаний в соответствии с методикой "АпАТэК" без указания номенклатурного номера данной методики и ее содержания, может вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1, п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в таблице 2 Технических требований N1 определены виды испытаний и их объем, что позволяет участникам закупки провести необходимые испытания товаров в соответствии с требованиями Заказчика.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены требования к товару без возможности поставки эквивалентного товара, а именно: в названии названии чертежа ПКР.0671.20.00СБ (Приложение N3 к Техническому заданию) указано: "Кронштейн тоннельный "АпАТэК" для рельсов типа Р-65".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Технических требованиях N1 для данного товара указано на "Пример условного обозначения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Киреева А.С. на действия ГУП "Московский метрополитен" обоснованной в части установления неправомерных требований к наименованию марки стеклопластика, а также в части указания на проведение механических испытаний в соответствии с методикой "АпАТэК".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1, п.2, п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
И.М. Беляева
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10312/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018