Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ": Ефтени Л.Г., Бреля А.А.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Богдановой Е.В.,
ЗАО "Техника для бизнеса": Писарева В.С., Михайлова А.И.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Техника для бизнеса" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппаратов рентгенографических цифровых передвижных в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (ПСЗ2018-33) (Закупка N0173200001418000849) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ЗАО "Техника для бизнеса" не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 NТФ/39912/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0173200001418000849 заявка ООО "ТД "ВИАЛ" отклонена на следующем основании: "п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и аукционной документацией (п. 17.1. раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а именно: по поз. 1 Технического Задания".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, а именно:
- Поз. N 1 "Аппарат рентгенографический цифровой передвижной": 4.2 Вынос излучателя по горизонтали относительно вертикальной стойки: не менее 120 см; 4.5 Минимальный охват диапазона изменения фокусного расстояния: 4.5.2 Максимальное значение: не менее 2150 мм; 4.12.1 Высота: не более 140 см; 5.6.1 Длина: не более 38,5 см.
В соответствии с пп. "б" п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- Поз. N 1 "Аппарат рентгенографический цифровой передвижной": 4.2 Вынос излучателя по горизонтали относительно вертикальной стойки: 121 см; 4.5 Минимальный охват диапазона изменения фокусного расстояния: 4.5.2 Максимальное значение: 2150 мм; 4.12.1 Высота: 139 см; 5.6.1 Длина: 38,4 см.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником предложен к поставке аппарат рентгенографический палатный передвижной разборный портативный "МобиРен-4-МТ". Так, согласно информации производителя, предложенный участником к поставке аппарат рентгенографический имеет следующие характеристики: штативное устройство аппарата: вынос излучателя по горизонтали относительно вертикальной стойки 123 см, минимальный охват диапазона изменения фокусного расстояния: максимальное значение 2190 мм, габариты аппарата рентгенографического в транспортном состоянии: высота 138 cм, плоскопанельный детектор (ПД) для рентгенодиагностики: размер детектора: длина 38,5 cм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобе не представлены сведения, подтверждающие возможность поставки указанного рентгенографического аппарата с характеристиками, представленными в составе заявки.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки ЗАО "Техника для бизнеса" несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с со ст.69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Техника для бизнеса" на действия аукционной комиссии ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 NТФ/39912/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
И.М. Беляева
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2018 г. N 2-57-10373/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018