Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ССиНМП им. А.С. Пучкова: С.М. Черного, А.А. Жерихина,
ООО СК "Мегаполис Девелопмент": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО СК "Мегаполис Девелопмент" (далее - Заявитель) на действия ССиНМП им.А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем видеонаблюдения на объектах ССиНМП им.А.С. Пучкова (Закупка N0373200000618000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/39301/18 от 15.08.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 N0373200000618000017-1-1 Заявителю (заявка N15) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале N11 "Карта сетевая E1G42ETBLK" по требуемому параметру "совместимость с ОС" не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение "Windows Vista SP1 Windows Server 2003 SP2 Windows Unifield Storage Solution 2003 Windows Server 2008 Linus RHEL 4 Linux RHEL 5 Linux SLES 9 Linus SLES 10 FreeBSD 7,0 UEF 1,1 VMware ESX 3.x", а требовалось "Windows Vista SP1 Windows Server 2003 SP2 Windows Unifield Storage Solution 2003 Windows Server 2008" или "Linux Stable Kernel version 2,6 Linus RHEL 4 Linux RHEL 5 Linux SLES 9 Linus SLES 10 FreeBSD 7,0 UEF 1,1 VMware ESX 3.x".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым при оказании услуг товарам, в частности, для товара по п.11 "Карта сетевая E1G42ETBLK или эквивалент" установлено требование "Совместимость с ОС": "Windows Vista SP1 Windows Server 2003 SP2 Windows Unifield Storage Solution 2003 Windows Server 2008; Linux Stable Kernel version 2,6 Linus RHEL 4 Linux RHEL 5 Linux SLES 9 Linus SLES 10 FreeBSD 7,0 UEF 1,1 VMware ESX 3.x".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны характеристики к необходимым при оказании услуг товаров, в частности, для товара по по п.11 "Карта сетевая E1G42ETBLK или эквивалент" Заявителем указаны следующие характеристики "Совместимость с ОС": "Windows Vista SP1 Windows Server 2003 SP2 Windows Unifield Storage Solution 2003 Windows Server 2008 Linus RHEL 4 Linux RHEL 5 Linux SLES 9 Linus SLES 10 FreeBSD 7,0 UEF 1,1 VMware ESX 3.x (согласно инструкции по предоставлению сведений)", что не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, а именно инструкции по заполнению заявок, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных чрез данный символ", то есть Заявителю следовало указать либо "Windows Vista SP1 Windows Server 2003 SP2 Windows Unifield Storage Solution 2003 Windows Server 2008" либо "Linux Stable Kernel version 2,6 Linus RHEL 4 Linux RHEL 5 Linux SLES 9 Linus SLES 10 FreeBSD 7,0 UEF 1,1 VMware ESX 3.x".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требования аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Мегаполис Девелопмент" на действия аукционной комиссии ССиНМП им. А.С. Пучкова необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. NТФ/39301/18 от 15.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: Д.А. Сологов
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. (495)784-75-05 (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10266/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018