Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское: С.И. Грыу, Е.А. Иванчикова,
а также в отсутствие представителей ООО "Аванстрой", о времени, месте рассмотрения уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39109/18 от 15.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Аванстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства (Закупка N0148300040718000038) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39109/18 от 15.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничивать количество участников закупки, а именно:
- п. 1 "Смеси асфальтобетонные горячие": Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют крупный заполнитель, фракции: 10_40* мм, что, по мнению Заявителя противоречит требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" которому должен соответствовать данный товар, поскольку, в силу п.4.1.3 указанного стандарта смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:
- крупнозернистые |
с |
размером |
зерен |
до |
40 |
мм; |
|
- мелкозернистые |
" |
" |
" |
" |
20 |
"; |
|
- песчаные |
" |
" |
" |
" |
10 |
". |
|
Таким образом, аукционная документация позволяет указать в заявке диапазон с размером фракции до 20 и менее, что не будет являться фракцией крупного заполнителя.
- п.2 "Щебень для строительных работ тип 1": Фракция: 5[3]-10 мм, что согласно доводам жалобы препятствует корректному формированию первой части заявки, поскольку в инструкции отсутствует правило чтения требований к товарам установленным вышеуказанным образом.
В жалобе Заявитель также указывает на установление излишних требований к товарам, конкретные значения которых Заявителю не представляется возможным установить на этапе подготовки первой части заявки, поскольку конкретные значения для установленных параметров определяются путем испытаний определенной партии товаров после их производства, а также зависят от иных характеристик товаров находящихся в свободном доступе, а именно к следующим товарам: п.1"Смеси асфальтобетонные горячие", п.9 "Смеси асфальтобетонные песчаные горячие", п.10 "Камни бетонные бортовые", п.11 "Растворы строительные тип 4", п.15 "Камни бетонные прямые рядовые", п.17 "Растворы строительные тип 5". Так, например, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей таких параметров как: содержание в смеси битума товара п.1"Смеси асфальтобетонные горячие" и температура смеси при отгрузке товара п.9 "Смеси асфальтобетонные песчаные горячие". Кроме того, Заказчиком установлены следующие требования к товару п.10 "Камни бетонные бортовые": Марка прямых рядовых камней (БР): БР100.30.15; БР100.30.18. Марка криволинейных камней (БК): БК100.30.21.8; БК100.30.21.5; БК100.30.18.8, БК100.30.18.15; БК100.30.21.12; БК100.30.18.5, БК100.30.18.15. Масса камней: 0,10 т, а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", при этом, параметр "Масса камней" в силу таблицы 1 ГОСТ 6665-91 напрямую зависит от марки камня. Таким образом, по мнению Заявителя, участник, выражая согласие на выполнение работ на условия документации, в том числе на соответствие товаров указанным Заказчиком государственным стандартам и указания марок подтверждает, что товар будет соответствовать всем характеристикам которые установлены государственным стандартом для выбранной участником марки, поскольку на момент формирования первой части заявки на участие в аукционе участники не могут обладать информацией о всех конкретных значениях для установленных Заказчиком параметров товаров.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика согласились с доводами жлобы относительно неправомерного установления некорректных требований к фракции товара п.2 "Щебень для строительных работ тип 1"", а также дублирующих требований к товару п.11 "Растворы строительные тип 4", а также затруднились пояснить и обосновать, ввиду чего Заказчиком установлены вышеуказанным образом требования к товарам п.1"Смеси асфальтобетонные горячие", п.9 "Смеси асфальтобетонные песчаные горячие", п.10 "Камни бетонные бортовые", п.15 "Камни бетонные прямые рядовые", п.17 "Растворы строительные тип 5".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аванстрой" на действия Администрации поселения Краснопахорское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель Председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии И.М. Беляева
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2018 г. N 2-57-10193/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018