Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
КП г. Москвы "ВДНХ": Г.И. Убушуевой,
ООО "КСК": М.С. Шараповой,
рассмотрев жалобу ООО "КСК" (далее - Заявитель) на действия КП г. Москвы "ВДНХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и обеспечению работоспособного состояния сетей инженерно-технического обеспечения на объекте: Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница" (МВЦ "Рабочий и колхозница") (Закупка N0573500000118000086) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/38588/17 от 10.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N0573500000118000086-1-1, заявка Заявителя N11 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности на основании предоставления недостоверных сведений о степени защиты товара п.65 "Выключатели автоматические тип 4".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товаров, в том числе для товара п.65 "Выключатели автоматические тип 4" установлено следующее требование: Степень защиты оболочки: IP44; IP40.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности следующее по п.65 "Выключатели автоматические тип 4": Степень защиты оболочки: IP40, NG125L 63 А Schneider Electric, Франция, что согласно пояснениям представителей Заказчика является недостоверным, поскольку согласно данным производителя предложенные Заявителем к использованию при оказании услуг выключатели обладают степенью защиты IP20.
Не согласившись с доводами Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что в первой части заявки указаны достоверная степень защиты, что также подтверждается данными производителя согласно которым степень защиты указанных выключателей в модульном шкафу составляет IP40.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуются выключатели обладающие степенью защиты IP40 без модульного шкафа, а предложение участника является в таком случае не только недостоверным, но и не соответствующим требованиям Заказчика, а также ухудшающим качественные характеристики товара по п.65.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений о степени защиты товара п.65 "Выключатели автоматические тип 4".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КСК" на действия аукционной комиссии КП г. Москвы "ВДНХ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/29826/17 от 19.06.2017).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель Председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2018 г. N 2-57-10130/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018