Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалита-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", Управление Судебного департамента в Орловской области, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40210/18,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Орловской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексный капитальный ремонт здания Кромского районного суда, расположенного по адресу:пгт.Кромы, пер.Ленинский, д.10.; Комплексный капитальный ремонт здания Кромского районного суда, расположенного по адресу:пгт.Кромы, пер.Ленинский, д.10 (Закупка N0154100004818000163) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40210/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты выполненных работ в п.3.2 проекта Государственного контракта: "Оплата за выполненные работы производится при условии их качественного выполнения не позднее 15 банковских дней после подписания Заказчиком актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и предоставления Подрядчиком счетов и счетов-фактур, товарных накладных на приобретенные материалы, комплектующие и оборудование (по требованию Заказчика представляются другие документы, подтверждающих понесенные подрядчиком затраты), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с положениями ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы в проекте Государственного контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п. 2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
При этом, исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, на стадии утверждения документации у Заказчика отсутствует обязанность включения в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, поскольку на данном этапе закупки Заказчик не может обладать информацией о том, будет ли заключен контракт с физическим лицом или юридическим лицом, на которое распространяет действие вышеуказанная норма Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов ООО "Перспектива".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
3. В составе жалобы также указано, что в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение действующей редакции Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов ООО "Перспектива". Кроме того, в составе жалобы Заявителя отсутствует конкретное указание на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Управление Судебного департамента в Орловской области обоснованной в части установления неправомерного срока оплаты выполненных работ.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2018 г. N 2-57-10472/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018