Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ ПВТ N 17: А.А. Бойко, К.А. Лесниковой,Н.Ю. Воропаевой,
а также в отсутствие представителей ООО "ОП "СИнС-Профи", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/40214/18 от 21.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ОП "СИнС-Профи" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПВТ N 17 (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества (Закупка N0373200131718000022) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/40214/18 от 21.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "ОП "СИнС-Профи".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.08.2018 NПРО1 заявка Заявителя отклонена на основании представления недостоверных сведений в отношении участника закупки: "В составе заявки учстника закупки отсутствует декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально- ориентированным некоммерческим организациям".
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Согласно ч.4 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства) внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 упомянутой статьи закона. Непосредственный порядок внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующий реестр определен ч.5 ст.4.1 209-ФЗ.
Так, в соответствии с п.1 ч.5 ст.4.1 Закона о развитии предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 названного закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч.3 ст.4 упомянутого закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 указанной статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Таким образом, законодательно установленная категория субъекта "малого" и "среднего" предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что основной признак субъекта малого предпринимательства в контексте ч.4 ст.4.1 Закона о контрактной системе закупок заключается не в наличии сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а именно его соответствие предъявляемым упомянутой нормой права требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки
ООО "ОП "СинС-Профи" представлена выписка из Единого реестра субъектов малого предпринимательства NЮЭ9965-18-3864544 от 10.07.2018, согласно которой данный участник закупки является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ОП "СинС-Профи" по обстоятельствам, приведенным в жалобе Заявителя, поскольку формальное отсутствие в составе заявки документа "Декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям" не свидетельствует о том, что участник закупки не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией с учетом того обстоятельства, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена определенная форма указанной декларации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении конкурсной комиссии Заказчика ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок ООО ЧОП "Стандарт безопасности", ООО ЧОП "Баярд-пультовая охрана", ООО ЧОО "Вымпел групп", ООО ЧОП "Командор-2Л", ООО ЧОП "Союз", ООО ЧОО "Арес Секрьюрити", ООО ЧОП "Зубр", соответствующими требованиям документации и Закону о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, в составе заявок вышеуказанных участников закупки не указаны цифрами значения предложений по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Установлено, что согласно п.19 Информационной карте конкурсной документации Заказчиком определена следующая форма подачи заявки: "заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленные конкурсной документацией, а также в месте и до истечения срока, указанные в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе - Приложение 1".
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определены состав и содержание заявки на участие в открытом конкурсе.
На основании ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признании заявок ООО ЧОП "Стандарт безопасности", ООО ЧОП "Баярд-пультовая охрана", ООО ЧОО "Вымпел групп", ООО ЧОП "Командор-2Л", ООО ЧОП "Союз", ООО ЧОО "Арес Секрьюрити", ООО ЧОП "Зубр", поскольку заявки вышеуказанных участников закупки соответствуют положениям ст.51 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что заявки ООО ЧОП "Стандарт безопасности", ООО ЧОП "Баярд-пультовая охрана", ООО ЧОО "Вымпел групп", ООО ЧОП "Командор-2Л", ООО ЧОП "Союз", ООО ЧОО "Арес Секрьюрити", ООО ЧОП "Зубр" неправомерно признаны надлежащими, а также свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОП "СИнС-Профи" на действия конкурсной комиссии ГБУ ПВТ N 17 обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО "ОП "СИнС-Профи".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2018 г. N 2-57-10485/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018