Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУК города Москвы "МДТ имени К.С. Станиславского": М.А. Потаповой, А.А. Днепровской,
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы":
П.Е. Лаврухина,
а также в отсутствие представителей ООО "Проект Сцена", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/40302/18 от 21.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Проект Сцена" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "МДТ имени К.С. Станиславского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фермового сценического комплекса для ГБУК г.Москвы "МДТ им. К.С. Станиславского" (Закупка N0373200138218000414) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/40302/18 от 21.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы совокупности характеристик поставляемого товара по по п.1.8 "Комплект электролебедок для подвеса ферм", установленным Заказчиком в аукционной документации, соответствует товар торговой марки Chain Master BGV-D8. Заявитель также указывает, что при изучении рынка ООО "Проект Сцена" обнаружено множество моделей лебедок более мощных и лучших, по более низкой цене в 2-3 раза, отличающихся размером , при этом размер лебедок не несет никакого значения для функциональности, устойчивости, грузоподъёмности и других характеристиках сценического комплекса.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару п.1.8 "Комплект электролебедок для подвеса ферм", в том числе: "Ширина корпуса электролебедки 330 мм; Глубина корпуса электролебедки 210 мм; Высота корпуса электролебедки 130 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару по п.1.8 установлены в соответствии с потребностью Заказчика в совместимости габаритных размеров закупаемого оборудования с имеющейся у Заказчика крышной сценой.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, какие товары, помимо указанного в жалобе, соответствуют требованиям, установленным документацией относительно товара по п.1.8.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проект Сцена" на действия ГБУК города Москвы "МДТ имени К.С. Станиславского" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейникова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2018 г. N 2-57-10517/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018