Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей ИОХ РАН: А.С. Лопатина, В.П. Сафонова,
в отсутствие представителей ООО "МУ-77", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/39281/18 от 15.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ООО "МУ-77" (далее - Заявитель) на действия ИОХ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада Института органической химии им. Н.Д. Зелинского: Капитальный ремонт рустованного фасада в осях Г-В (Закупка N0373100027518000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/39281/18 от 15.08.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100027518000001 от 03.08.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 105) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п.1 "Гвозди строительные с плоской головкой, круглые" согласно требованиям инструкции по заполеннию заявки должны быть предложены характеристики гвоздей строительных с плоской головкой круглых. В заявке участника представлены характеристики только по одному типу. п.27 "Раствор тип 2" согласно требований документации, а также ГОСТ 28013-98. Приложение Б. Таблица Б.1 необходимо указать два значения марки раствора по прочности. Для кладки из пустотелого кирпича применяется раствор марки по подвижности Пк2, для кладки полнотелого кирпича Пк3, для заделки пустот раствор Пк4. Участник предлагает марку по подвижности Пк3, однако раствор данной марки не используется для заделки пустот".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе:
- п.1 "Гвозди строительные с плоской головкой, круглые": "Диаметр головки": графа "Максимальные значения показателей: "3,5 мм"; "Торцовая поверхность: графа "Минимальные значения показателей: "гладкая", графа "Максимальные значения показателей": "рифленая"; Диаметр стержня: графа "Минимальные значения показателей": "не менее 1,4 мм"; Длина гвоздя: графа "Минимальные значения показателей: "40", графа "Максимальные значения показателей": "80 мм"; "Высота головки": графа "Максимальные значения показателей": "1,80 мм"; "Угол заострения по граням гвоздя": графа "Максимальные значения показателей": "не более 40°";
- п.27 "Раствор тип 2": "Назначение раствора": графа "Иные значения показателей": "должен быть для кирпичной кладки и заделки гнезд на фасадах после разборки лесов"; "Марка раствора по подвижности": графа "Иные значения показателей": "Пк2; Пк3; Пк4".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Инструкцией по представлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) "Перечисление значений параметра товара: ";" "/" означает "или" - следовательно, необходимо выбрать одно из перечисленных значений характеристик".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.1 "Гвозди строительные с плоской головкой, круглые": "Диаметр головки": "2,8 мм"; "Торцовая поверхность: "гладкая"; Диаметр стержня: "1,4 мм"; Длина гвоздя: "40 мм"; "Высота головки": "0,84 мм"; "Угол заострения по граням гвоздя": 40°";
- п.27 "Раствор тип 2": "Назначение раствора": "для кирпичной кладки и заделки гнезд на фасадах после разборки лесов"; "Марка раствора по подвижности": "Пк3".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения о товаре по п. 1 "Гвозди строительные с плоской головкой, круглые" не противоречат требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку из аукционной документации однозначно не следует, что участнику закупки необходимо представить по 2 значения относительно вышеуказанных параметров.
Также Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения о товаре по п.27 "Раствор тип 2" не противоречат требованиям аукционной документаци, а также Инструкции, поскольку из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо представить 2 значения по параметру "Марка раствора по подвижности".
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования в том числе к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ. При этом, наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МУ-77" на действия аукционной комиссии ИОХ РАН обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Белый город" по делу N2-57-10202/77-18 от 16.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10247/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018