Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя ФКУ "ДЕЗ СКИТР": И.В. Ущекиной,
в отсутствие представителей ООО "Лидер", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/40219/18 от 21.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ДЕЗ СКИТР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на cтроительство 2-х квартирного жилого дома для сотрудников ТКНС УрО РАН в г.Тобольске Тюменской обл. (Закупка N0373100005218000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/40219/18 от 21.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заказчик в п.20 Информационной карты установил обеспечение заявок на участие в электронном аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ, вступивших в силу 01.07.2018.
Комиссией Управления установлено, что Извещение о проведении закупки опубликовано 18.04.2018, при этом последнее изменение извещения опубликовано 24.08.2018.
Согласно ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент публикации извещения, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 6 186 670,00 рублей.
При этом ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Федеральный закон от 01.07.2018 N 504-ФЗ не содержит указание на то, что его положения применяются к правоотношениям возникшим до его вступления в силу. Тем самым аукционная документация Заказчика по закупке N0373100005218000004, размещенная до 01.07.2018, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, действующим на момент ее публикации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в жалобе Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ФКУ "ДЕЗ СКИТР" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/40219/18 от 21.08.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2018 г. N 2-57-10473/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018