Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ": О.В. Кечиной,
а также в отсутствие представителей ООО "Снаб Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/39583/18 от 17.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Снаб Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов медицинского назначения для диагностических исследований для нужд ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ" (Закупка N0373200068018000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/39583/18 от 17.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы такие товары, как "Лента регистрационная для УЗИ-принтера UPP 110S, 110х20м, рул", "Лента регистрационная для УЗИ-принтера UPP 110S, 110х20м, рул", "Бумага регистрационная для аппарата ЭКГ, 210х140х250", "Лента регистрационная для аппарата ЭКГ, 50ммх30м", "Бумага фильтровальная, средняя фильтрация, в листах, 52х60см, кг", "Бумага регистрационная для аппарата ЭКГ, шт", относящиеся к коду ОКПД2 26.60.12.140 "Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры и аппаратуры, основанной на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенной для применения в медицинских целях" не включены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N1), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 102), при этом в п.13.7 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановление Правительства N102.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П.1 постановления Правительства N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 10.07.2018 по делу N2-57-8477/77-18 Московским УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано предписание, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.07.2018 по делу N 2-57-8477/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе. При этом, представитель Заказчика также пояснил, что в настоящий момент нарушения устранены и опубликованы в Единой Информационной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком сформирована аукционная документации в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации в редакции от 08.08.2018 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановление Правительства N102, при этом товары, необходимые к поставке в рамках данной закупки, не включены в Перечень N1, утвержденный постановлением Правительства N 102.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнены надлежащим образом в полном объеме ранее выданные предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки по делу N2-57-8477/77-18 от 10.07.2018.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.07.2018 по делу N 2-57-8477/77-18 на заседании Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.07.2018 по делу N 2-57-8477/77-18 разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 10.07.2018 по делу N2-57-8477/77-17 содержит указание на нарушение Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при объединении товаров, входящих в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не включенных в него.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во исполнение предписания по делу N2-57-8477/77-18 от 10.07.2018 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию 08.08.2018.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе предписание от 10.07.2018 по делу N2-57-8477/77-18 исполнено не в полном объеме.
3. В составе жалобы указано, что в Извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации Заказчиком неверно указано ответственное должностное лицо Заказчика, поскольку, по мнению Заявителя, указанное ответственное должностное лицо не работает в учреждении Заказчика.
Согласно п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона указано следующее: "Ответственное должностное лицо: Алия Шамильевна Санатулова", а также в аукционной документации Заказчиком указано следующее: "Ответственное должностное лицо: Бушунова Ольга Владимировна", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также об ограничении доступа к закупке и нарушении законных прав и интересов Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Снаб Сервис" на действия ГБУЗ города Москвы "ДГП N 48 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства N102, а также в части ненадлежащего исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Н.А. Узкий
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10326/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018