Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей ГКУ "Технический центр департамента культуры г. Москвы": А.А. Пашкова, Е.С. Захаровой
в отсутствие представителей ООО "Рентранс-столица", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40154/18,
рассмотрев жалобу ООО "Стройспецмонтаж-21" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2 этап, замене окон в ГБУК г. Москвы "ЦБС CАО", Библиотека N 27 (Закупка N0373200138218000324) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40098/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.08.2018 N 0373200138218000324-3 заявка Заявителя (порядковый номер 164) признана несоответствующей требованиям документации по п. 18 "Доски".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей требуемого при выполнении работ товара, в частности п. 18 "Доски":
- "Толщина доски": "< 100 мм",
- "Ширина доски": "> 25 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а именно п. 18 "Доски":
- "Толщина доски": "90 мм",
- "Ширина доски": "30 мм".
В Аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 18 "Доски" ГОСТ 18288-87 "Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" (далее - ГОСТ 18288-87). Согласно п. 1 таблице 1 ГОСТ 18288-87 "Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины". Таким образом характеристики, представленные Заявителем по товару п. 18 "Доски", не соответствуют положениям ГОСТ 18288-87.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей аукционной документации является правомерным.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика не исполнила требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе не повлияли на ход осуществления закупки, поскольку Законом о контрактной системе, в частности положениями п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, предусмотрено право аукционной комиссии Заказчика признать несоответствующими заявки участников закупки на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс-столица" на действия аукционной комиссии ГКУ "Технический центр департамента культуры г. Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.1 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2018 г. N 2-57-10429/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018