Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБУ "ИКИ РАН": П.А. Малькова,
в отсутствие представителей ООО "СМУ 2703", уведомлены письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 N ТФ/38399/18,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ 2703" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ИКИ РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией 3-го типа (СОУЭ) людей при пожаре в строении 14, секция А-2, 1-й этап в здании ИКИ РАН (Закупка N0373100004818000003) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 N ТФ/38399/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100004818000003-7 от 03.04.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 39) отказано в допуске к участию в аукционе по п. 52 "Кабели с медными жилами для систем сигнализации и осветительной сети"; п. 59 Автоматические выключатели (Тип 1), п. 65 "Автоматические выключатели (Тип 2)".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, а именно:
- п. 52 "Кабели с медными жилами для систем сигнализации и осветительной сети": "Площадь поперечного сечения кабелейс": "от 0.5* мм2";
- п.59 "Автоматические выключатели Тип 1": "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "3In-10In*";
- п. 65 "Автоматические выключатели (Тип 2)": "Габариты изделия: (Ширина)": " 54 мм"; "Число полюсов": "1;2;3"; "Ширина одного полюса автомата": "
17.5 мм"; "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "3In-10In*".
Согласно Инструкции Символ "с" в требуемом параметре означает, что участник закупки должен указать два значения, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. 52 "Кабели с медными жилами для систем сигнализации и осветительной сети": "Площадь поперечного сечения кабелейс": "0.5 мм2, и 1мм2".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, исходя из наименования товара, Заявитель должен был указать два значения для каждого вида кабеля, кроме того, Заказчиком установлено соответствие товаров требованиям СП 76.13330.2016 "СНиП 3.05.06-85", согласно которому значения, указанные Заявителем, не подходят для кабеля с медными жилами для осветительной сети.
Комиссия Управления отмечает, что, выражая согласие на соответствие требованиям аукционной документации Заявитель выразил согласие и на соответствие СП 76.13330.2016 "СНиП 3.05.06-85". Кроме того, из положений инструкции не следует, что участники закупки обязаны представлять два значения для каждого вида кабеля, указанных в наименовании товара, и не могут представить два значения для одного из двух видов кабеля.
- п. 65 "Автоматические выключатели (Тип 2)": "Габариты изделия: (Ширина)": "54 мм"; "Число полюсов": "2 шт."; "Ширина одного полюса автомата": "17.5 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, проведя анализ продукции, аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о том, указанные значения не соответствуют действительности, поскольку, по мнению Заказчика, ширина выключателя представляет собой сумму значений ширины каждого полюса.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено каких-либо данных и сведений подтверждающих тот факт, что товары с такими характеристиками отсутствуют на рынке. Кроме того, представитель Заказчика затруднился указать, какими документами, регламентами и стандартами закреплена зависимость ширины выключателя от ширины полюсов в том виде, в котором ее представляет Заказчик.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по указанным основаниям, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.59 "Автоматические выключатели Тип 1": "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "4In-5In",
- п. 65 "Автоматические выключатели Тип 2" "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "4In-5In".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 4.1.4 Технического задания "Автоматические выключатели (Тип 1)" (п. 59) и "Автоматические выключатели (Тип 2)" (п. 65) должны различаться между собой по типу тока мгновенного расцепления.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по данному пункту является правомерным.
Вместе с тем, на основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
п.59 "Автоматические выключатели Тип 1" и п. 65 "Автоматические выключатели Тип 2": содержат параметр "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "3In-10In*".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Вместе с тем, согласно п. 4.1.4 Технического задания "Автоматические выключатели Тип 1" п. 59 и "Автоматические выключатели Тип 2" п. 65 должны различаться между собой по типу тока мгновенного расцепления.
Положения Инструкции и Формы позволяют участникам закупки дать любое соответствующее диапазонное значение по параметру "Диапазоны токов мгновенного расцепления". В свою очередь п. 4.1.4 Технического задания не позволяет указать одинаковые значения параметра по п. 59 и п. 65.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной систем при формировании требований к товарам по п.59, 65 с учетом требований Инструкции по заполнению первой части заявки, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 2703" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ИКИ РАН" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю по п. 52 "Кабели с медными жилами для систем сигнализации и осветительной сети" и п. 65 "Автоматические выключатели Тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.А. Кутейников
Д.А. Сологов
Исп Кутейников А.А. (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2018 г. N 2-57-10092/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018