Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО": И.Н. Дюльгарова, А.К. Теплякова,
в отсутствие представителей ООО "Рентранс-Столица" и Управы Басманного района г. Москвы, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/39588/18 от 17.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Рентранс-Столица"" (далее - Заявитель) на действия Управы Басманного района г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на отделочные работы в административном здании (Закупка N0373200081218000914) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/39588/18 от 17.08.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200081218000914-1-1, от 10.08.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе по товару п. 1 "Дверь металлическая".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документаций установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности в отношении товара п. 1 "Дверь металлическая":
- "В зависимости от наличия защитных функций ": "обычного исполнения; с усиленными защитными функциями",
- "Класс устойчивости к взлому": "III;II;I".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой частей заявки участник закупки представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности в отношении товара п. 1 "Дверь металлическая":
- "В зависимости от наличия защитных функций ": "обычного исполнения",
- "Класс устойчивости к взлому": "II".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 1 требованиям ГОСТ 31173-2016. Так, согласно п. 4.1.1 данного ГОСТ по назначению дверные блоки подразделяют на группы:
- А - наружные входные в здания и сооружения;
- Б - входные в квартиры с лестничных клеток;
- В - внутренние, разделяющие отапливаемые помещения внутри зданий, в том числе общественных и производственных зданий (офисы, кабинеты, номера отелей), а также на путях эвакуации;
- В1 - внутренние дверные блоки вспомогательных помещений (чердаков, подвалов, технических этажей, тамбуров);
- Г - наружные входные в здания и входные в квартиры с усиленными защитными функциями.
П. 4.1.6 установлено, что в зависимости от наличия защитных функций дверные блоки подразделяют:
- на дверные блоки обычного исполнения;
- дверные блоки с усиленными защитными функциями.
П. 5.3.7 дверные блоки группы Г обычной и усиленной категорий (входные в здания, входные в квартиры), изготовленные во взломоустойчивом исполнении, должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории государства - участника соглашения, принявшего настоящий стандарт. П. 5.3.8 классы устойчивости к взлому дверных блоков группы Г и время сопротивления взлому приведены в таблице 8.
Комиссия Управления отмечает, что согласно Инструкции по заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала). Также, Инструкция предусматривает, что в случае отсутствия в нормативной документации и у производителей значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Заявитель, выбрав по параметру "В зависимости от наличия защитных функций" значение "обычного исполнения" указал по оспариваемому параметру конкретное значение, руководствуясь вышеуказанными положениями Инструкции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс-Столица" на действия аукционной комиссии Управы Басманного района г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10341/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018