Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ": С.Н. Дуб,
в отсутствие представителей ООО "Актимед плюс", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/40148/18 от 21.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Актимед плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразовых расходных материалов для отделений лучевой диагностики ГБУЗ "ГП N12 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200046818000058) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения, письмом Московского УФАС России NТФ/40148/18 от 21.08.2018.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей на участие в аукционе от 10.08.2018 N 0373200046818000058-1 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по товару п. 1 "Шприц-колба для инжектора".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, установлены требования к необходимым товарам, в частности, п.1 "Шприц-колба для инжектора" - совместимость устройством для внутривенного введения Stellant D CT.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на поставку товаров, на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров, в том числе по товару п.1 "Шприц-колба для инжектора" - страна происхождения Китай; совместимость с устройством для внутревенного введения Stellant D CT.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы в составе заявки предоставлены сведения, отвечающие требованиям документации и положениям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системы, в связи с чем, у аукционной комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, отсутствовали основания для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Также, Заявитель ссылается на письмо производителя шприцов и соединительной линии к ним для инжекторов компании "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд" Китай, согласно которому предлагаемые шприцы-колбы для инжекторов совместимы с инжекторами "MRDRAD".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предлагаемый в заявке товар не отвечает требованиям Заказчика о полной совместимости с устройством для внутривенного введения Stellant D CT производства фирмы Medrat Incorporated. В обоснование своей позиции Заказчиком представлена копия информационного письма от 25.10.2017 г. от компании АО "БАЙЕР", поставляющей на рынок Российской Федерации инъекционные системы для внутривенного введения контрастных средств торговых марок "MEDRAT" и "IMAXEON". Согласно указанному письму, шприцы производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд" Китай не проходили испытания и проверки на совместимость с автоматическими инжекторами производства компании MEDRAT, в связи с чем, надлежащее функционирование устройств для внутривенного введения контрастных веществ производства MEDRAT не может быть гарантирована при использовании продуктов, произведенных какими-либо другими компаниями, не прошедшими проверки на совместимость.
При этом, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя жалобы не представлены документы, свидетельствующие об обратном, в частности, документы, подтверждающие проведение испытаний на совместимость между поставляемым расходным материалом и оборудованием компании MEDRAT.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке и что решение аукционной комиссии является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Актимед плюс" на действия ГБУЗ "ГП N12 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России исх. ТФ/40216/18 от 21.08.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2018 г. N 2-57-10462/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018