Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллина,
при участии представителей
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Г.А. Кондракова, А.И. Тиганова,
ООО "АНАЛИТИКСТРОЙ": В.И. Петренко, А.М. Дьяченко,
рассмотрев жалобу ООО "АНАЛИТИКСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу комплексной системы безопасности в ГБУ ПНИ N13 по адресу: Московская обл., Ступинский р-н, с. Лужники (Закупка N0373200041518001017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 N ТФ/40260/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 N0373200041518001017-1 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе в частности, на основании предоставления недостоверных характеристик товара, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "В первой части заявки по товару "Расширитель адресный" участник предоставил "Указание на товарный знак (модель, производитель) С2000-АР8 Производитель: ЗАО НВП Болид товарный знак БолидR страна происхождения Россия", показатели товара: "Длина 159 мм". Значение "159 мм", является недостоверной информацией, так как Расширитель адресный С2000-АР8 Производитель: ЗАО НВП Болид с такими показателями не производят".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товару п.42 "Расширитель адресный", в частности: Длина до 160 мм.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны в том числе следующие характеристики для товара по п.42 "Расширитель адресный": "Указание на товарный знак (модель, производитель) С2000-АР8 Производитель: ЗАО НВП Болид товарный знак БолидR страна происхождения Россия", показатели товара: "Длина 159 мм", что, согласно пояснениям представителя Заказчика, является предоставлением недостоверной информации, поскольку согласно данным производителя предложенный Заявителем в составе заявки к использованию при выполнении работ расширитель адресный С2000-АР8 обладает длиной 156 см.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что в ходе заполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки была допущена техническая ошибка при указании длины товара по п.42, однако, по мнению Заявителя, допущенная техническая ошибка не могла послужить основанием для отказа в допуске заявке Заявителя, поскольку в составе заявки указан товарный знак, наименование производителя, а также тип расширителя, что позволяло аукционной комиссии Заказчика определить верные габариты и размеры, и следовательно признать заявку Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку указанная в заявке ширина "159 мм" соответствует требованию Заказчика "до 160 мм".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлена прямая обязанность аукционной комиссии Заказчика отказать в допуске к участию в аукционе заявке, содержащей в себе недостоверную информацию о конкретных показателях товаров, предложенных участниками к использованию при выполнении работ.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АНАЛИТИКСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 N ТФ/40260/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
К.А. Сафиуллина
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2018 г. N 2-57-10511/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018