Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова: Ю.В. Копытовой,
в отсутствие представителей ООО "Клавис Системы", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40152/18,
рассмотрев жалобу ООО "Клавис Системы" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок пожарной автоматики ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (Закупка N0373200074818000347) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40152/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы в проекте контракта в составе аукционной документации указан завышенный размер обеспечения исполнения контракта, что является нарушением приказа Департамента города Москвы по конкурентной политике от 19.01.2018 N 70-01-3/18 и приказа Департамента города Москвы по конкурентной политике от 20.04.2017 N 70-01-34/17, так как закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, устанавливая размер обеспечения контракта, Заказчик руководствовался ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что на основании ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 12.3 закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 25 Информационной карты размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от начальной максимальной цены контракта.
Вместе с тем, согласно ссылке "***" к п.25 Информационной карты, "В случае, если закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона размер обеспечения контракта устанавливается в размере, не превышающем 5 % начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, когда контрактом предусмотрена выплата аванса", что не позволяет участнику закупки однозначно определить требуемый размер обеспечения исполнения государственного контракта в рамках рассматриваемой закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что размер обеспечения исполнения контракта установлен в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клавис Системы" на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ПрофСервис" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 22.08.2018 N2-57-10447/77-18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2018 г. N 2-57-10443/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018