Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБНУ НИИВС им. И.И. Мечникова: А.В. Гаршина, Д.Р. Валеевой,
а также в отсутствие представителей ООО "ТЕНДЕРЛЕКС", о времени, месте рассмотрения уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/38412/18 от 10.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНДЕРЛЕКС" (далее - Заявитель) ФГБНУ НИИВС им. И.И. Мечникова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке и техническому обслуживанию систем управления центральным отоплением (опрессовка трубопровода) в зданиях ФГБНУ НИИВС им. И.И. Мечникова (Закупка N0373100106518000010) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/38412/18 от 10.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает на установление требований к характеристикам товаров и материалов, а именно к следующим товарам: п.1 "Трубы", п.2 "Задвижка фланцевая тип 1*", п.3 "ВЕНТИЛИ БРОНЗОВЫЕ (ЛАТУННЫЕ)*", п.4 "Фланцы тип 1 плоские", п.7 " Ацетилен", п.8 "МАТЕРИАЛ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ*", п.9 "Холст стекловолокнистый для армирования *", п.11 "Паста уплотняющая *", п.12 "Болты строительные черные с гайками и шайбами (10х100 мм)", п.13 "Прокладки 1", п.14 "Прокладки 2", п.15 "Электрод сварочный *", п.16 "Муфты", п.17 "Мастика герметизирующая *", п.18 "Задвижка фланцевая тип 2*", п.19 "Холст стекловолокнистый для теплоизоляции трубопроводов*", п.20 "ТРУБЫ* водогазопроводные", п.21 "Фланцы тип 2", которые являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, требуемые значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Так, например, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей таких параметров как: временное сопротивление разрыву, предел текучести, относительное удлинение и величина эквивалента углерода товара п.1 "Трубы", а также например в составе первой части заявки участникам необходимо указать точный химический состав (углерод, марганец, кремний, сера, фосфор, хром, никель, медь, алюминий общий) товара п.2 "Задвижка фланцевая тип 1*".
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к товарам установлены согласно государственных стандартов, однако, представители Заказчика не представили доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений установленных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕНДЕРЛЕКС" на действия ФГБНУ НИИВС им. И.И. Мечникова обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.Т. Чшиев
Заместитель Председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2018 г. N 2-57-10090/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018