Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя Администрации поселения Михайлово-Ярцевское: А.А. Гнездюкова,
а также в отсутствие представителей ООО "Авангард-Строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39308/18 от 15.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Михайлово-Ярцевское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Михайлово-Ярцевское (Закупка N0148300028018000024) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39308/18 от 15.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N0148300028018000024-1, заявка Заявителя N 230 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно по п.3 "Грунтовка" и п.13 "Портландцемент".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены, в частности следующие требования:
- п.3 "Грунтовка": Тип: глифталевая; Температура устойчивости пленки к изменению температуры: -50* - +60* оС.
- п.13 "Портландцемент": Начало схватывания цемента: должно наступать не ранее 45 мин.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также отражена, в частности следующая информация:
- п.3 "Грунтовка": Тип: глифталевая; Температура устойчивости пленки к изменению температуры: -45 - +60 оС, что согласно пояснениям представителя Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку исходя из государственных стандартов (ГОСТ 23343 "ГОСТ 23343-78 Грунтовка ГФ-0119. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" и ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)") которым должен соответствовать данный товар к использованию при выполнении робот требуются грунтовки ГФ-0119 и ГФ-021, при этом, в силу ГОСТ 23343 пленка грунтовки ГФ-0119 должна быть устойчива к изменению температуры от минус 50 до плюс 60 °С, таким образом, участников указано значение только для грунтовки ГФ-021 и не представлено значение для грунтовки ГФ-0119.
Согласно доводам жалобы, предложенное участником значение показателя "Температура устойчивости пленки к изменению температуры" не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку при заполнении заявки Заявитель руководствовался следующим положением инструкции Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", ввиду чего участникам закупки не представлялось возможным указать два диапазона значений.
- п.13 "Портландцемент": Начало схватывания цемента: 45 мин, что, по мнению Заказчика также не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в данном случае участникам необходимо указать значение с использованием словосочетаний "должно наступать не ранее" или "наступит не ранее" или "не ранее", кроме того, из указанных участником сведений о начале схватывания цемента невозможно сделать однозначный вывод о том, через, сколько наступит начало схватывания цемента.
В составе жалобы, Заявитель, не согласившись с доводами аукционной комиссии Заказчика, указывает на то, что из заявки однозначно следует, что начало схватывания цемента наступит через 45 мин, что соответствует требованиям аукционной документации.
Так же на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, затруднился пояснить из какого, положения аукционной документации следует, что в составе заявки участникам закупки необходимо указать по параметру "Начало схватывания цемента" товара п.13 "Портландцемент" какие либо иные сведения помимо числового значения.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N0148300028018000024-1, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Строй" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Михайлово-Ярцевское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель Председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10255/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018