Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организации труда и социальной защиты населения г. Москвы": Магомедова Х.Г., Осипова Г.П., в отсутствие представителей ООО "Деймос", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40160/18,
рассмотрев жалобу ООО "Деймос" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организации труда и социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности для организаций, подведомственных ДТСЗН г.Москвы в 2018-2020 гг. (Закупка N0173200001418000963) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40160/18, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об аукционе установлен противоречивый срок выполнения работ.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.4 Информационной карты, а также п. 3.1 проекта контракта срок начала оказания услуг - с 01.09.2018 г.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона в электронной форме 23.08.2018.
Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе протоколов.
На основании вышеизложенного ближайший срок заключения контракта 03.09.2018.
Таким образом, в аукционной документации указан противоречивый срок выполнение работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком не установлен график оказания услуг.
Согласно Техническому заданию ТО и ТР включают в себя: согласно графику оказания услуг (ПриложениеN5 "График оказания услуг"), проведение плановых профилактических работ, в соответствии с Приложением N3 "Регламентные работы" или требованиями завода-изготовителя, при их наличии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что техническое обслуживание состоит из регламентированного технического обслуживания и текущего ремонта. Регламентированное техническое обслуживание - техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической документации завода-изготовителя на системы и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния системы в момент начала технического обслуживания. Таким образом, периодичность ТО (ежемесячно, ежеквартально и т. д.) определяется нормативно-технической документацией завода-изготовителя.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что участники закупки не лишены права в соответствии со ст.83.2 Закона о контрактной системе разместить протокол разногласий в случае наличия разногласий по проекту контракта.
Также, Заявителем в составе жалобы не представлено каким образом отсутствие графика оказания услуг препятствует подаче заявки на участие в аукционе.
3. Согласно доводу жалобы Заказчик установил требования к запасным частям и материалам без указания стоимости за единицу услуги.
В соответствии с Техническим заданием Исполнитель обязан документально фиксировать все виды оказанных услуг с указанием их сроков и объемов, фамилий, имен, отчеств ответственных лиц, а также наименование и количество использованных при оказании услуг запчастей и материалов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что также в соответствии с Техническим заданием обеспечение запчастями, оборудованием, материалами и инструментами, необходимыми для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок систем безопасности, включая их доставку на объект Заказчика, производится Исполнителем своими силами и за свой счет.
Таким образом, цена государственного контракта включает в себя стоимость расходных материалов, оборудования, стоимость оказанных услуг, выполненных работ по предмету контракта, транспортных расходов, вывоз мусора образовавшегося в процессе оказания у услуг, накладные расходы и другие обязательные платежи, связанные с выполнением государственного контракта.
Комиссия Управления отмечает, что Заявителем в составе жалобы не представлено доводов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и препятствующих подаче заявки на участие в аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Деймос" на действия ГБУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организации труда и социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной в части установления противоречивых сроков выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
И.М. Беляева
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2018 г. N 2-57-10378/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018